EUR69.681.35%
USD58.100.83%

Воображариум Энриха: архитектура, которой нет

Архитекторы по всему миру ведут незримый бой за возведение самого крутого здания. А в это время графический дизайнер и "виртуальный архитектор" из Испании Виктор Энрих эту самую крутизну режет, выкручивает и рвет на лоскуты. Сайт "РИА Недвижимость" поговорил с эксцентричным художником и узнал, зачем он все это делает.

Виктор Энрих
© Виктор Энрих

Архитекторы по всему миру ведут незримый бой за возведение самого крутого здания. А в это время графический дизайнер и "виртуальный архитектор" из Испании Виктор Энрих эту самую крутизну режет, выкручивает и рвет на лоскуты. Сайт "РИА Недвижимость" поговорил с эксцентричным художником и узнал, зачем он все это делает.

Когда я учился в колледже, то вдруг осознал, что моя позиция в архитектуре — всего лишь фальшивка. Школа архитектуры научила меня двум главным вещам — любить здания и уметь их делать, а также дала понимание того, что мало любить, чтобы уметь возводить.

Проектирование здания, независимо от его масштаба и функций, это очень сложный процесс, который требует от архитектора не только таланта и преданности своему делу, но и безграничной страсти к нему. С самого детства у меня была страсть воображать различные места, в которых я никогда не бывал.

Я считаю, что воображение это важная составляющая архитектуры, так как при помощи него можно решить проблему любых ограничений при проектировании.

Незаконченная работа, которую я делал, когда МВД депортировало меня из Израиля из-за того, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания.
© Виктор Энрих
"Депортация", Тель-Авив, 2011 год. Незаконченная работа, которую я делал, когда МВД депортировало меня из Израиля из-за того, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания.

Журналисты называют меня виртуальным архитектором, но сам я никогда не использовал этот термин в отношении себя. Однако я прекрасно понимаю, что он нужен для того, чтобы сократить количество слов, необходимых для описания моего дела. Скорее всего, я устраняю проблемы в архитектуре с помощью интеллектуального дизайна. Я стремлюсь найти подходящие графические решения для иллюстрации идей, описать концепции и анализировать ситуации.

К примеру, на свадьбу моего друга я создал дом-гибрид. Сам друг из местечка Нетания (50 км от Тель-Авива), его супруга из Барселоны, а вместе они сейчас живут в Лос-Анжелесе. Так вот здание — это микс из тех разных мест: известный пляж в Нетании, дом со Шпилями в Барселоне и их дом в Лос-Анжелесе.

"Лабания Нетания", 2011 год
© Виктор Энрих
"Лабания Нетания", 2011 год

Я помогаю обществу понять, что в этом мире происходит то, что мы не в силах контролировать. Трансформация зданий используется как средство для изменения тех элементов, которые мы привыкли рассматривать по умолчанию. Это позволяет видеть и чувствовать вещи, которые могли остаться незамеченными. Так, уродливым структурам, оставшимся в стороне, я пытаюсь дать минуты славы.

Я искренне считаю, что в мире не существует идеального здания. Несмотря на это, есть действительно очень хорошие постройки.  
Это те, что соответствуют таким критериям, как достаточный уровень комфорта, умная организация пространства, удачное расположение и освещение, а также уважительное отношение к окружающей территории. В целом, постройки, на мой взгляд, должны сохранять простоту дизайна. Остальные — это просто эгоцентричные упражнения плохих архитекторов.

"12 гадких утят", Мюнхен, 2012 год
© Виктор Энрих
"12 гадких утят", Мюнхен, 2012 год. Простое здание стоит рядом с дорогими домами в стиле необарокко. За цифрой 12 скрывается число квартир в доме.
"Оборона", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
"Оборона", Тель-Авив, 2010 год. Здание рядом с моим домом. Теперь это пистолет, наведенный на восточную границу, откуда можно ждать врага.
"МейлПарк", Тель-Авив, 2009 год
© Виктор Энрих
"МейлПарк", Тель-Авив, 2009 год. В Тель-Авиве практически все белое. Я решил разбавить город громадными красными почтовыми ящиками.
"Медуза", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
"Медуза", Тель-Авив, 2010 год. Каждый из балконов отеля Orchid пытается завоевать лучший вид на море…
"Мерсанд", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
"Мерсанд", Тель-Авив, 2010 год. В этом здании находится моя любимая старая кофейня в Тель-Авиве. Для меня Тель-Авив это некий остров удовольствий. Сложно поверить, что не так далеко отсюда происходят страшные события.
"Отель Orchid", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
"Отель Orchid", Тель-Авив, 2010 год. Снова отель Orchid в Тель-Авиве. У него есть аварийная лестница, которая наглядно показывает, как спастись в случае пожара.
"Шалом 1 и 2", Тель-Авив
© Виктор Энрих
"Шалом 1 и 2", Тель-Авив. Этот небоскреб – символ Израиля. Глядя на его форму, мне всегда хотелось расстегнуть и застегнуть его, как молнию, и посмотреть, что внутри.
"Языки", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
"Языки", Тель-Авив, 2010 год. Это первое, что я вижу, выходя из своего дома в Тель-Авиве.
"Здание VEF Remonts", Рига, 2008 год
© Виктор Энрих
"Здание VEF Remonts", Рига, 2008 год. Массивное 250-метровое кирпичное здание производственной фабрики в Риге.
1/9

Кстати, знаете, я люблю Москву, ее людей и ее архитектуру. Когда я приехал в этот мегаполис впервые, я был потрясен тем, что увидел. Это город с большим потенциалом, и я бы мог поработать с ним, но для этого мне нужно пожить в Москве не меньше года, чтобы "акклиматизироваться", потому что нужно видеть не только красоты города, но и худшие его места и состояния.

 

Воображариум Энриха: архитектура, которой нет
Незаконченная работа, которую я делал, когда МВД депортировало меня из Израиля из-за того, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания.
"Лабания Нетания", 2011 год
Простое здание стоит рядом с дорогими домами в стиле необарокко. За цифрой 12 скрывается число квартир в доме.
Здание рядом с моим домом. Теперь это пистолет, наведенный на восточную границу, откуда можно ждать врага.
В Тель-Авиве практически все белое. Я решил разбавить город громадными красными почтовыми ящиками.
Каждый из балконов отеля Orchid пытается завоевать лучший вид на море…
В этом здании находится моя любимая старая кофейня в Тель-Авиве. Для меня Тель-Авив это некий остров удовольствий. Сложно поверить, что не так далеко отсюда происходят страшные события.
Тель-Авив, 2010 год. Снова отель Orchid в Тель-Авиве. У него есть аварийная лестница, которая наглядно показывает, как спастись в случае пожара.
Этот небоскреб – символ Израиля. Глядя на его форму, мне всегда хотелось расстегнуть и застегнуть его, как молнию, и посмотреть, что внутри.
Это первое, что я вижу, выходя из своего дома в Тель-Авиве.
Массивное 250-метровое кирпичное здание производственной фабрики в Риге.
Виктор Энрих
Незаконченная работа, которую я делал, когда МВД депортировало меня из Израиля из-за того, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания.  "Лабания Нетания", 2011 год"12 гадких утят", Мюнхен, 2012 год"Оборона", Тель-Авив, 2010 год"МейлПарк", Тель-Авив, 2009 год"Медуза", Тель-Авив, 2010 год"Мерсанд", Тель-Авив, 2010 год"Отель Orchid", Тель-Авив, 2010 год"Шалом 1 и 2", Тель-Авив"Языки", Тель-Авив, 2010 год"Здание VEF Remonts", Рига, 2008 годВиктор Энрих
Незаконченная работа, которую я делал, когда МВД депортировало меня из Израиля из-за того, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания.
© Виктор Энрих
Незаконченная работа, которую я делал, когда МВД депортировало меня из Израиля из-за того, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания.
"Лабания Нетания", 2011 год
© Виктор Энрих
"Лабания Нетания", 2011 год
"12 гадких утят", Мюнхен, 2012 год
© Виктор Энрих
Простое здание стоит рядом с дорогими домами в стиле необарокко. За цифрой 12 скрывается число квартир в доме.
"Оборона", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
Здание рядом с моим домом. Теперь это пистолет, наведенный на восточную границу, откуда можно ждать врага.
"МейлПарк", Тель-Авив, 2009 год
© Виктор Энрих
В Тель-Авиве практически все белое. Я решил разбавить город громадными красными почтовыми ящиками.
"Медуза", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
Каждый из балконов отеля Orchid пытается завоевать лучший вид на море…
"Мерсанд", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
В этом здании находится моя любимая старая кофейня в Тель-Авиве. Для меня Тель-Авив это некий остров удовольствий. Сложно поверить, что не так далеко отсюда происходят страшные события.
"Отель Orchid", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
Тель-Авив, 2010 год. Снова отель Orchid в Тель-Авиве. У него есть аварийная лестница, которая наглядно показывает, как спастись в случае пожара.
"Шалом 1 и 2", Тель-Авив
© Виктор Энрих
Этот небоскреб – символ Израиля. Глядя на его форму, мне всегда хотелось расстегнуть и застегнуть его, как молнию, и посмотреть, что внутри.
"Языки", Тель-Авив, 2010 год
© Виктор Энрих
Это первое, что я вижу, выходя из своего дома в Тель-Авиве.
"Здание VEF Remonts", Рига, 2008 год
© Виктор Энрих
Массивное 250-метровое кирпичное здание производственной фабрики в Риге.
Виктор Энрих
© Виктор Энрих
Виктор Энрих
Интерактив