EUR69.070.28%
USD57.651.00%

Обновленный ампир: как открывали станцию "Фрунзенская" после года реконструкции

Станция московского метро "Фрунзенская" Сокольнической линии открылась в четверг, 29 декабря, после года реконструкции. За открытием станции и за радостной реакцией горожан наблюдал корреспондент РИА Недвижимость.

МОСКВА, 29 декабря — РИА Недвижимость. Станция московского метро "Фрунзенская" Сокольнической линии открылась в четверг, 29 декабря, после года реконструкции. За открытием станции и за радостной реакцией горожан наблюдал корреспондент РИА Недвижимость.

Из гранита в мрамор

Станция "Фрунзенская" была закрыта на ремонт в начале января 2016 года. Изначально ее предполагалось открыть к весне 2017 года, но строители успели закончить работы раньше. Первых пассажиров на обновленную станцию стали пускать в четверг в 12.00 мск.

Как сообщил в ходе осмотра станции перед ее открытием мэр Москвы Сергей Собянин, в столице проводится масштабная модернизация метрополитена, ремонтные работы инженерного оборудования платформ, вестибюлей, подземных переходов. "Особое внимание уделяется тем станциям, которые были построены более 50 лет назад. Например, "Фрунзенская" появилась еще в 1957 году. За это время эскалаторы ни разу не менялись. Конечно, это все морально и физически устарело", — сказал мэр.

Поэтому, по его словам, власти Москвы приняли тяжелое решение по временному закрытию станции. "Здесь в сутки проходит на вход около 49 тысяч пассажиров. Это одна из самых напряженных станций метрополитена", — отметил Собянин.

"В самые короткие сроки работы были проведены. Были проведены ремонт и реставрация инженерного оборудования, и самое главное, эскалаторов. Вместо трех старых эскалаторов было поставлено четыре. Их производительность выросла на 30% (с 22,5 до 30 тысяч человек в час). Надеюсь, они будут служить еще 50 лет без замены. В Москве осталось семь станций, где эскалаторы служат более 50 лет. Надеюсь, в ближайшем будущем они будут заменены", — сказал Собянин.

Строительство Кожуховской линии метро в районе Некрасовка в Москве (станция "Некрасовка")
© Стройкомплекс Москвы, Михаил Колобаев

Он поблагодарил за проделанную работу строителей, реставраторов и сотрудников метрополитена.

Начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что в ходе реконструкции станции была восстановлена внутренняя облицовка пола и стен натуральным гранитом, белым и красным мрамором.

"Все, что мы планировали, мы завершаем в этом году. Благодаря такому объему работ, которые мы в последние два года выполняли, метрополитен может себе позволить впервые в истории работать всю новогоднюю ночь", — сказал он, уточнив, что с 31 декабря на 1 января метро будем работать без остановки, с интервалом движения от пяти до 15 минут.

"Всех пассажиров призываем воспользоваться услугами метрополитена, а особенно кольцевой линии, где ходят запущенный вчера новогодний поезд с Дедом Морозом", — отметил Пегов.

Что сделано

Как отмечается в материалах мэрии, балюстраду и ступени эскалатора нового поколения выполнили из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. "Плавающие" входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания посторонних предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.

Вестибюль станции отделан белым гранитом, на полу уложены тактильные плиты для пассажиров со слабым зрением. В рамках реконструкции также заменили кассы, оснастив их современным оборудованием и терминалами для безналичной оплаты проезда (Pay Pass/Pay Wave), а также создана новая система навигации, состоящая из 10 световых элементов и подробных схем.

Исторический облик станции был полностью сохранен: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решетки и гермозатвор (специальные ворота, не пропускающие воду и воздух).

Одна из станций линии "Кармелит" в Хайфе (Израиль)
© JACK GUEZ/AFP

Эта станция станет не последней полностью обновленной станцией. Всего с 2017 по 2020 годы планируется заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро, указывается в материалах мэрии. В план работ, в частности, включены станции "Смоленская" Арбатско-Покровской линии, "Спортивная", "Рижская", "Новослободская", "Алексеевская", "Арбатская", "Университет", "Проспект мира Калужско-Рижской линии", "Аэропорт", "Краснопресненская" и другие.

На станциях проводится комплексная модернизация пассажирской и технической инфраструктуры, а также ремонты, позволяющие восстановить исторический облик платформ и вестибюлей.

Реакция горожан

Жители района Хамовники и сотрудники близлежащих офисов с радостью заполнили залы новой станции. Многие из них, чтобы доехать до "Фрунзенской", пользовались бесплатным автобусным маршрутом от станции метро "Парк культуры" до "Спортивной".

"Чтобы добраться до Комсомольского проспекта, надо было выходить на станции "Парк культуры", а дальше либо доезжать на автобусе, либо идти пешком. Чаще всего я шла пешком, так как автобус приходилось ждать. А это 20 минут дополнительного времени. Плюс ко всему, по утрам на "Парке культуры" была гигантская давка и очередь, чтобы пройти к эскалатору. А вечером очередь была уже у вестибюля метро. Теперь, я думаю, все мои мучения закончились", — говорит сотрудница одной из юридических компаний, расположенных недалеко от станции метро "Фрунзенская".

Валентин, житель района Хамовники, также доволен, что новая станция открыта раньше срока. "Очень приятно спускаться по отремонтированным эскалаторам. Станция нарядно украшена, все очень удобно, современно. Это неплохой подарок на Новый год", — говорит он.

Обновленный ампир: как открывали станцию "Фрунзенская" после года реконструкции
Станция метро "Фрунзенская", открывшейся после реконструкции.
Открытие станция метро "Фрунзенская"
© РИА Новости, Илья Питалев
Станция метро "Фрунзенская", открывшейся после реконструкции.
Интерактив