EUR68.750.25%
USD57.620.16%

Инвестиции в проекты новых ТПУ в Москве могут начинаться от 5 млрд руб

Тема: Строительство ТПУ в Москве

Выставленные на торги проекты восьми транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве могут быть интересны как крупным застройщикам коммерческой недвижимости, так и жилья, считают эксперты, опрошенные РИА Новости. Они полагают, что объемы инвестиций в каждый проект могут быть существенными и начинаться от 5 миллиардов рублей.

ТПУ "Фонвизинская"
© Мосинжпроект

МОСКВА, 30 сентября — РИА Новости. Выставленные на торги проекты восьми транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве могут быть интересны как крупным застройщикам коммерческой недвижимости, так и жилья, считают эксперты, опрошенные РИА Новости. Они полагают, что объемы инвестиций в каждый проект могут быть существенными и начинаться от 5 миллиардов рублей.

Власти Москвы объявили о проведении открытых конкурсов на право строительства восьми транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. Заявочная компания стартовала по таким объектам, как ТПУ "Дмитровская", "Пятницкое шоссе", "Павелецкая", "Ховрино", "Фонвизинская", "Тропарево", "Парк Победы" и "Технопарк", и продлится до 15 ноября. Собственником активов и организатором торгов выступает АО "Мосинжпроект".

Заинтересованные лица

Эксперты рынка недвижимости уверены, что формально любая площадка внутри Москвы будет пользоваться интересом со стороны девелоперов, другой вопрос – о каких инвесторах в данном случае стоит говорить.

"Инвестиции в строительство ТПУ могут быть интересны и посильны крупнейшим игрокам рынка, таким как "Моспромстрой", "Пионер", "Ташир", " Интеко", "Мортон", — делится мнением директор департамента оценки Knight Frank Russia&CIS Ольга Кочетова. При этом объемы инвестиций в каждый проект могут быть существенными —  от 5 миллиардов рублей, считает она.

Директор департамента рынков капитала Colliers International Саян Цыренов также говорит, что при условии привлекательной нормы доходности наиболее вероятными инвесторами будут девелоперские компании, которые уже имеют опыт возведения коммерческих или жилых объектов с социальной нагрузкой.

Эксперты указывают, что интерес девелоперов и инвесторов к этим проектам обусловлен еще и тем, что все они являются местом пересечения нескольких видов общественного транспорта, а это повышает их привлекательность для покупателей жилья.

"У жителей района будет возможность выбора различных маршрутов передвижения", – говорит руководитель аналитического центра девелоперской компании ОПИН Денис Бобков. Эксперт обращает внимание, что поскольку оптимальное расстояние от жилой застройки до ТПУ составляет 10-15 минут пешком, то  при таком расположении домов жителям будет максимально удобно дойти до остановок общественного транспорта.

На любой вкус

Директор отдела исследований рынка CBRE Олеся Дзюба считает, что в зависимости от функционального наполнения каждый проект будет интересен разным инвесторам и девелоперам. Тем не менее, в каждом конкретном случае нужно считать экономику проекта с учетом предполагаемых обременений и функционала, предполагаемого на проекте.

Ряд экспертов в свою очередь считают, что инвестиционная привлекательность некоторых локаций очевидна. Например, Бобков из ОПИН выделяет пересадочные узлы в тех локациях, где на текущий момент отмечается невысокая степень развития общественных видов транспорта. К таковым он относит к таковым "Ховрино".

"В данном районе в настоящий момент отсутствуют станции метро при высокой плотности населения района. Здесь открытие ТПУ станет неким драйвером развития района и повысит его привлекательность для покупателей недвижимости", — поясняет он свою точку зрения.

Директор департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci Александр Морозов уверен, что все зависит от вида запроектированной недвижимости.

По его словам, например, "Пятницкое шоссе" будет интересен инвесторам и девелоперам, специализирующимися на торговой недвижимости. Консультант объясняет это тем, что транспортно-пересадочный узел генерирует большой трафик и покупательский поток объектам ритейла, расположенным рядом.

В свою очередь,  генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина полагает, что "Пятницкое шоссе", впрочем, как и "Тропарево", наименее привлекательны в связи с совсем небольшими объемами строительства. Первый объект подразумевает строительство жилья и нежилой недвижимости, а "Тропарево" – только небольшого объема торговой недвижимости.

Здание мэрии
"Дмитровская" будет интересна девелоперам проектов бизнес-класса, так же как и "Парк Победы", где планируется возвести 236 тысяч квадратных метров недвижимости, среди них как офисы, так и апартаменты", — рассказывает Шаталина. Среди других ТПУ она выделяет "Павелецкую", где в планах строительство многофункционального комплекса на 40 тысяч "квадратов" с апартаментами, офисами и подземным паркингом.

Все остальные ТПУ —  "Ховрино", "Фонвизинская", "Технопарк" могут быть одинаково интересны девелоперам жилых проектов в таких сегментах как "бизнес", "комфорт" и "комфорт+". "Данные локации в зависимости от концепции проекта можно выпустить на рынок в любом из сегментов", — резюмирует собеседница РИА Новости.

Инвестиции в проекты новых ТПУ в Москве могут начинаться от 5 млрд руб
ТПУ "Фонвизинская"
ТПУ "Фонвизинская"
© Мосинжпроект
ТПУ "Фонвизинская"
Интерактив