EUR61.451.32%
USD57.630.84%

Власти Москвы решили временно отказаться от реконструкции Ленинского проспекта

Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин во вторник неожиданно объявил о том, что реконструкция Ленинского проспекта будет отложена в связи с вводом новых станций метро "Румянцево" и "Саларьево". Ранее местные жители активно протестовали против этой инициативы властей, а иностранные эксперты критиковали планы реконструкции.

МОСКВА, 23 июля - РИА Новости. Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин во вторник неожиданно объявил о том, что реконструкция Ленинского проспекта будет отложена в связи с вводом новых станций метро "Румянцево" и "Саларьево". Ранее местные жители активно протестовали против этой инициативы властей, а иностранные эксперты критиковали планы реконструкции.

Корни проблемы

Нынешний проект по реконструкции Ленинского проспекта с организацией бессветофорного движения, по планам столичного правительства, должен завершиться до 2015 года. Согласно проекту, работы должны затронуть участок Ленинского проспекта от МКАД до площади Гагарина.

Эти предложения не первые в истории магистрали. Проспект сразу после принятия Генплана Москвы 1935 года занял место одной из ключевых артерий города – здесь размещались объекты, имевшие в советское время огромное значение, такие как Академия наук или Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов (ВЦСПС).

Еще тогда, в советское время, подчеркивает представитель НИиПИ Генплана, поднимался вопрос о необходимости обновления этой важной магистрали, и уже в генеральном плане столицы 1971 года были заложены мероприятия, которые должны были изменить Ленинский проспект в соответствии с быстро меняющимся ритмом жизни. Однако не все они были реализованы.

Сейчас же, говорят эксперты, Ленинский проспект уже не справляется с нагрузками, и если промедлить еще пару лет, магистраль "встанет" окончательно  и бесповоротно.

Как планируют реконструировать проспект


Проект реконструкции проспекта также предполагает строительство двух эстакад. Первая появится на пересечении улиц Лобачевского и Обручева с Ленинским проспектом, а вторая – на пересечении с проспектом улиц Кравченко и Удальцова.

При разработке нынешнего проекта реконструкции Ленинского проспекта учитывались два участка: первый - от МКАДа до площади Гагарина общей протяженностью 10,6 километра, второй – от этой же площади до Октябрьской площади длиной 2 километра.

На первом участке основной ход магистрали будет рассчитан на четыре полосы движения в одну сторону, а в районах сужений будет по три полосы. Также здесь будут созданы боковые проезды в две-три полосы. В районе основных пересечений Ленинского проспекта с другими улицами, помимо боковых полос, проектировщики предусмотрели небольшие обособленные проезды для движения общественного транспорта.

Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве. Инфографика >>>

Кроме того, проект реконструкции проспекта предполагает строительство двух эстакад. Первая появится на пересечении улиц Лобачевского и Обручева с Ленинским проспектом, а вторая – на пересечении с проспектом улиц Кравченко и Удальцова.

В рамках проекта планируется также построить три тоннеля: первый - на улице Миклухо-Маклая и улице 26 Бакинских комиссаров, второй – на Ломоносовском проспекте и третий – на Университетском проспекте и улице Дмитрия Ульянова.

По прогнозам экспертов, после реконструкции Ленинского проспекта поток автомобилей может вырасти на 30-40%, а пропускная способность магистрали – в 2,5 раза. Например, сейчас основной ход проспекта в одну сторону пропускает 800 автомобилей в час, а будет пропускать по 2 тысячи машин в час.

Протесты и слушания

Однако некоторым жителям домов рядом с Ленинским проспектом проект властей Москвы пришелся не по душе. По их мнению, реконструкция в предлагаемом виде является ошибкой – организация непрерывного движения автомобилей существенно ухудшит условия проживания, усилится загрязнение окружающей среды, ухудшатся условия проезда на прилегающих улицах. Горожане опасались, что расширение магистрали приведет к тому, что автомобили будут проноситься прямо у них под окнами.

Жителей поддержали муниципальные депутаты от партии "Яблоко". При их участии весной и летом 2012 года на Ленинском проспекте прошел ряд митингов, собиравших, по разным оценкам, от 180 до 600 человек.

В апреле 2013 года были проведены публичные слушания по проекту реконструкции магистрали. По данным властей, в них приняли участие более 5 тысяч человек, причем 4 тысячи человек поддержали проект. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал при реализации проекта учесть пожелания местных жителей. Он отметил, что в результате проведенных общественных слушаний и консультаций проект подорожал практически в два раза.

Как прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта >>>


В свою очередь, муниципальные депутаты районов Гагаринский, Ломоносовский и проспект Вернадского сообщили, что, по их оценкам, общественные слушания и сбор отзывов о проекте реконструкции проходили с нарушениями.

Мнение из-за океана

Протестующих поддержал и известный американский урбанист Вукан Вучек. Его, и еще двух иностранных экспертов фонд "Городские проекты" Ильи Варламова и Максима Каца пригласил для независимой экспертизы проекта по реконструкции Ленинского проспекта.

Вучек указал, что, возможно, вообще стоит отказаться от реконструкции магистрали в том виде, который запланирован московскими властями. Он предложил уделить при реализации проекта особое внимание общественному транспорту, в частности, возможному строительству линии легкого рельсового транспорта - скоростного трамвая.

Также, по словам американского урбаниста, следует пересмотреть количество скоростных полос, которые предусмотрены проектом по реконструкции проекта. Эксперт заметил, что большие магистрали нужно строить, но нельзя их возводить в зоне жилой застройки.

Власти Москвы решили временно отказаться от реконструкции Ленинского проспекта
Вид на Ленинский проспект в районе улицы Строителей в Москве.
Ленинский проспект в Москве
© РИА Новости, Владимир Песня
Вид на Ленинский проспект в районе улицы Строителей в Москве.
Интерактив

Есть. Выбираемся летом на выходные: огородик, шашлыки31.3%

Есть. Переезжаем туда весной и живем до конца сезона 16.6%

Есть у родителей, мы сами только наездами 11.2%

Нет, но приобрел бы только для легких выездов на выходные, без огородничества12.2%

Вообще не понимаю формат дачи, уж лучше нормальный загородный дом иметь 28.8%

Проголосовали: 2590