EUR69.720.10%
USD59.360.19%

Платная парковка в ЦАО Москвы: эксперимент стартовал, но не без сложностей

Тема: Платная парковка в Москве, Развитие парковочного пространства в Москве

Московские автомобилисты в четверг начали тестировать первые платные парковки, появившиеся на центральных улицах столицы, однако эксперимент не обходится без недоразумений: водители не против припарковаться на городских стоянках, вот только общение с паркоматами и оплата через СМС-сообщение удается не всем. Городские власти обещают в ближайшее время довести систему до ума.

МОСКВА, 1 ноября - РИА Новости. Московские автомобилисты в четверг начали тестировать первые платные парковки, появившиеся на центральных улицах столицы, однако эксперимент не обходится без недоразумений: водители не против припарковаться на городских стоянках, вот только общение с паркоматами и оплата через СМС-сообщение удается не всем. Городские власти обещают в ближайшее время довести систему до ума.


Пилотный проект по платной парковке стартовал на 21 улице и переулке в центре Москвы. Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час. При этом местные жители и инвалиды, а также машины экстренных служб могут с 20.00 до 8.00 парковаться бесплатно. Оплатить парковку можно через паркомат, с помощью банковских карт или парковочных карт на 500 рублей и 1 тысячу рублей, а также через интернет путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на портале московского парковочного пространства. Проект продлится четыре месяца - с 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года.


Трудности оплаты


Водители уже в четверг утром начали пользоваться платными парковками в центре Москвы, но жаловались на трудности использования паркоматов и проблемы с отправкой СМС-сообщений для оплаты. Также некоторые автомобилисты недовольны тем, что стоимость парковки достаточно высока - например, для тех, что работает по восемь часов и больше платить за парковку накладно.


Так, москвичка Анна, которая оставила свой автомобиль на платной парковке в Петровском переулке, заявила, что готова платить за собственный комфорт, но необходимо создавать соответствующие условия, как в Европе.


В настоящее время на платных парковках дежурят специалисты столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, которые объясняют автомобилистам, как ими пользоваться, передает корреспондент РИА Новости.


Платные парковки организованы в Успенском переулке, на Страстном бульваре от дома 1 до дома 15, а также от дома 8А до дома 16/27, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке от дома 5 до дома 13/15, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом, Малом и Среднем Каретных переулках. Кроме того, в зону проекта попали 1-й, 2-й и 3-й Колобовские переулки, Петровский бульвар, Крапивинский переулок, Рахмановский переулок, а также улица Петровские линии.


Контроль и порядок


Размещение машин на платных стоянках в центре Москвы будут контролировать специальные автомобили. Как рассказали РИА Новости в ГУП "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения", каждую парковку примерно раз в 15 минут объезжают автомобили с видеофиксаторами, серебристого цвета и с желтой наклейкой на стекле в форме глаза, всего их 110. Уже с пятницы москвичи смогут оплачивать размещение автотранспорта на платной парковке с помощью банковских карт.


При этом невольных нарушителей правил парковки, у которых в четверг по каким-либо причинам не получилось оплатить стоянку, штрафовать не будут. Так, система оплаты парковки через СМС-сообщения работает в тестовом режиме, поэтому от некоторых пользователей запрос не доходит.


Парковочные карты номиналом 500 рублей и 1 тысяча рублей для оплаты парковки уже продаются: их можно купить в специализированных пунктах продажи проездных билетов ГУП "Мосгортранс", расположенных на территории Центрального округа. Адреса пунктов в Москве можно уточнить на сайте предприятия.


Штрафы


Тем не менее, несмотря на первые послабления, москвичам придется заплатить до 5 тысяч рублей за нарушение правил пользования городской платной парковкой. Такой штраф грозит автовладельцам, оставившим на парковке автомобиль с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками. Размещение ТС на городской парковке с нарушением правил влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 1,5 тысячи рублей, а за неоплату парковки и нарушение порядка оплаты будут взимать 2,5 тысячи рублей.


Городские власти ожидают, что платная парковка разгрузит центр Москвы на 30-40%, и пропускная способность дорог увеличится. Эта мера, в первую очередь, направлена на тех автомобилистов, которые с утра приезжают на работу в центр и ставят машины вдоль улиц, тем самым сужая проезжую часть. Средства от платных парковок будут оставлены в префектурах и районах и пойдут на благоустройство территорий.

 

Что думают москвичи


Со своей стороны, местные жители отмечают, что платная парковка лучше хаотичной, однако они нуждаются в парковочных местах возле собственных домов. Работающие в центре москвичи не уверены, что все могут позволить себе оплачивать 9 часов парковки во время рабочего дня. При этом, по словам промоутеров, платные парковки пользуются спросом.


Как подчеркнула автомобилистка Валерия, парковки в центре Москвы должны быть платными, однако необходимо создавать парковочные места для людей, которые работают в центре.


"Это должны быть другие деньги", - сказала собеседница агентства.


По ее словам, в Европе люди останавливаются на платных парковках всего на несколько часов, чтобы осмотреть достопримечательности, а в Москве они ежедневно ездят в центр на работу.


"Я понимаю, что о парковках для работающих, наверное, должен позаботиться работодатель, но, к сожалению, в историческом центре не так много мест для этого", - отметила Валерия.


Она не исключила возможности, что в дальнейшем будет чаще пользоваться общественным транспортом.


Житель дома, расположенного рядом с платной парковкой на Страстном бульваре, Роман отметил, что такая парковка лучше хаотичного нагромождения автотранспорта, однако необходимо учесть и места для парковки для местных жителей.


Промоутер Светлана, работающая на одной из платный парковок, сообщила, что людям приходится объяснять, что теперь размещение транспорта в этом месте является платным, и в случае неоплаты горожанам грозит штраф.


"Встречаются недовольные, которые спрашивают, кто это вообще придумал", - сказала она.


По словам Анны, ее не удивило наличие неисправностей в паркомате и невозможность отправки SMS для оплаты, поскольку в четверг первый день работы платных парковок.


Она подчеркнула, что работает в центре лишь два часа в день, и может себе позволить заплатить 100-150 рублей за парковку.
"Бедные люди, которые работают здесь, не знают, как будут решать вопрос оплаты, но я считаю, что это не очень честно", - отметила собеседница агентства.


Она подчеркнула, что размышляла о парковке своего автомобиля где-нибудь во дворах близлежащих домов, однако решила попробовать "ноу-хау".


По словам промоутера Павла, работающего в Петровском переулке, в четверг отмечается достаточно большое количество желающих припарковаться.


"Это примерно один человек в 5-10 минут", - сказал он.

Платная парковка в ЦАО Москвы: эксперимент стартовал, но не без сложностей
Автомобильные парковки, расположенные вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
Автомобильные парковки
© РИА Новости, Руслан Кривобок
Автомобильные парковки, расположенные вдоль Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
Интерактив