EUR69.720.10%
USD59.360.19%

Подготовка участка под строительство трассы Москва-Петербург возобновилась

Работы по подготовке территории для строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес возобновились во вторник с вывоза вырубленных деревьев, сообщил журналистам заместитель председателя правления госкомпании &quot;Автодор&quot; Андрей Журавлев.<br>

МОСКВА, 12 апреля - РИА Новости. Работы по подготовке территории для строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес возобновились во вторник с вывоза вырубленных деревьев, сообщил журналистам заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Андрей Журавлев.

Ранее планы строительства скоростной трассы через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, президент РФ Дмитрий Медведев поручал правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта. Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку леса.

"С сегодняшнего дня уже начаты работы по подготовке территории, в частности, идет уборка леса, который был свален в прошлом году. Дальше будет расширение полосы только под полосу отвода", - сказал Журавлев.

По его словам, уборка леса займет около полутора-двух месяцев. Деревья, сваленные в прошлом году, прогнили, и с наступление тепла могут стать пожароопасными, отметил он.

"После разборки леса будет расширена под основной въезд дорога порядка 62 метров. Через полтора-два месяца трасса будет передана застройщику под строительство", - уточнил зампред правления "Автодора".

Он добавил, что концессионное соглашение еще не переподписано. Концессионером выступает ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК) - консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia. Согласно нынешнему варианту соглашения, платный участок трассы Москва-Петербург на участке 15-58 км должен быть сдан в эксплуатацию в 2013 году. Так как работы были приостановлены, необходимо провести корректировку.

Как заявила в свою очередь лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, уже появились предложения о продаже участков, где на данный момент находится Химкинский лес.

"Мы будем бороться за наш любимый лес любыми законными способами", - заявила она.
Как отметил в свою очередь руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко, работы ведутся пока только в лесу у аэропорта Шереметьево.

"Работы в Химкинском лесе еще не начались, мы рассчитываем, что проект будет изменен", - сказал он.

По его словам, если дорогу построить по существующему проекту, то будет утрачен лесной массив, потерю которого компенсировать не удастся.

Ярошенко добавил, что возраст это леса составляет несколько сот лет. "Если будет выбран любой из 11 существующих альтернативных вариантов, лес будет сохранен", - отметил представитель Гринпис.

Как передает корреспондент РИА новости с места события, на данный момент на участке, где были начаты работы по уборке леса, находится большое количество прессы, представители "Автодора", экологи и активисты. Кроме того, приехал автобус с сотрудниками правоохранительных органов, а также дежурят сотрудники ЧОПа. Обстановка спокойная.

Как заверили ранее в ГК "Автодор", реализация проекта, как на начальном этапе, так и на всех последующих, включая эксплуатацию уже построенной магистрали, будет осуществляться под контролем представителей экологических и общественных организаций, в частности - комитета по общественному экологическому контролю, созданному в феврале 2011 года.

Кроме того, по информации Минприроды, взамен 100 гектаров лесного массива, вырубленного под строительство скоростной автодороги "Москва - Санкт Петербург", будет высажено в семь раз больше леса - 700 гектаров - на территории Москвы и Подмосковья. Кроме того, для новой автодороги "Москва - Петербург" разработаны "зеленые" стандарты строительства. Они предусматривают оборудование трассы шумо- и пылезащитными устройствами, энергосберегающим освещением, системами сбора и очистки ливневых стоков.

Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург оценивается в 500-550 миллиардов рублей.

Подготовка участка под строительство трассы Москва-Петербург возобновилась
Интерактив