Рейтинг@Mail.ru
Власть услышала людей, приостановив стройку в Химкинском лесу - член ОП РФ - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власть услышала людей, приостановив стройку в Химкинском лесу - член ОП РФ

Читать в
Решение президента РФ Дмитрия Медведева о приостановке строительства автодороги через Химкинский лес свидетельствует о том, что власть прислушалась к гражданскому обществу, которое активно выступало против прокладки трассы на этой территории, и готово пойти на компромисс между экономически выгодными проектами и сохранением природного достояния, считает директор Института устойчивого развития Общественной палаты (ОП) РФ, член-корреспондент РАН Владимир Захаров.

МОСКВА, 27 августа - РИА Новости. Решение президента РФ Дмитрия Медведева о приостановке строительства автодороги через Химкинский лес свидетельствует о том, что власть прислушалась к гражданскому обществу, которое активно выступало против прокладки трассы на этой территории, и готово пойти на компромисс между экономически выгодными проектами и сохранением природного достояния, считает директор Института устойчивого развития Общественной палаты (ОП) РФ, член-корреспондент РАН Владимир Захаров.

Президент подписал в четверг поручение председателю правительства РФ Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.

"Решение президента совершенно правильное, пора считаться с гражданским обществом. Можно только приветствовать это заявление, которое говорит, что можно пойти на компромисс между экономически выгодными проектами и тем, что нам нужно для сохранения окружающей среды", - сказал Захаров РИА Новости.

По его словам, экспертное сообщество давно говорило, что проект строительства необходимо пересмотреть, попробовать найти другой вариант прокладки дороги, не затрагивающий совсем или только частично территорию Химкинского леса.

"Мы прекрасно знаем, что дороги нужны, но даже если трассу прокладывать там, то не инфраструктуру, о которой тоже шла речь, что требует вырубки километров столь дефицитного для Москвы и Московской области леса. Нужно искать другой вариант", - добавил член ОП.
Захаров отметил, что гражданскому обществу еще не стоит расслабляться, так как ему "нужно принять активное участие в рассмотрении всех сторон этой проблемы и поиске компромиссного решения".

Власти Москвы предложили проложить участок трассы не через Химкинский лес в Подмосковье, а через соседний Молжаниновский район на севере столицы. По словам префекта Северного административного округа Москвы Олега Митволя, территория Молжаниновского района как нельзя лучше подходит для прокладки этой трассы, так как "земли там есть, количество жителей небольшое". Он добавил, что мэр Москвы Юрий Лужков дал поручение подготовить обращение к федеральному правительству с предложением провести трассу по северным землям Москвы.

"Я не знаю в деталях проект Москвы, надо посмотреть, какой ценой нам может даться этот проект. Если он приведет к меньшим потерям природного достояния, то его можно принять, если нет, то надо искать другой вариант. Главное, надо учитывать мнение общественности, мнение экологов, экспертов", - сказал Захаров.

По его словам, из-за того, что вовремя не было услышано мнение экспертов по Лесному кодексу, государство понесло потери.

"Сколько мы кричали, что нельзя так относиться к лесу, убирать лесную службу и принимать новый Лесной кодекс в представленном виде, но нас не слушали. Теперь к этому возвращаются: лесную службу восстанавливают, кодекс поправляют. Почему не сделать это сразу? Ведь мы тратим больше средств на это", - сказал директор Института устойчивого развития ОП РФ.

Общественность и экологи уже давно протестуют против строительства дороги Москва - Санкт-Петербург. Они не раз проводили акции протеста, в которые были вынуждены вмешиваться сотрудники правоохранительных органов.

Строительство участка высокоскоростной трассы Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр планировалось начать в октябре этого года. Шла подготовка по вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства высокоскоростной трассы. Ряд экологов считают, что строительство трассы не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым.

Представители властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу: все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес должны были быть соблюдены.

Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала