EUR69.590.23%
USD59.040.17%

Земля в Молжаниново, где предлагают провести трассу Москва-Петербург, может подорожать на 30%

Земля в Молжаниновском районе на севере Москвы, где столичные власти предлагают проложить участок федеральной трассы Москва-Санкт-Петербург, в случае одобрения этого маршрута может подорожать на 30%, а на некоторых участках в 4-5 раза, считают участники рынка недвижимости, опрошенные РИА Новости.

МОСКВА, 27 августа - РИА Новости. Земля в Молжаниновском районе на севере Москвы, где столичные власти предлагают проложить участок федеральной трассы Москва-Санкт-Петербург, в случае одобрения этого маршрута может подорожать на 30%, а на некоторых участках в 4-5 раза, считают участники рынка недвижимости, опрошенные РИА Новости.

Президент России Дмитрий Медведев в пятницу подписал поручение председателю правительства Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.

Застройка сократила площадь лесов вокруг Москвы на 2%

Ранее, власти Москвы предложили проложить этот участок трассы через соседний Молжаниновский район на севере столицы. Префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь в четверг сообщил, что предложил на встрече с мэром Москвы Юрием Лужковым иной вариант прокладки трассы: не через Химкинский лес в Подмосковье, а через Молжаниновский район на севере столицы. По его словам, территория Молжаниновского района как нельзя лучше подходит для прокладки этой трассы, так как "земли там есть, количество жителей небольшое". По его словам, столичный градоначальник дал поручение подготовить обращение к федеральному правительству с предложением провести трассу по северным землям Москвы.

Земля подорожает

Руководитель аналитического центра Корпорации "ИНКОМ" Дмитрий Таганов считает, что из всех вариантов прокладка трассы именно по полосе отчуждения с обеих сторон вдоль железной дороги, которая проходит по территории района, кажется наиболее логичной и наименее затратной.

Зону между Ленинградкой и Бутаковским заливом хотят озеленить

"К тому же этот вариант кажется логичным и с точки зрения прокладки трассы с высокоскоростным движением - прямая конфигурация обычно менее аварийна", - указывает он.
По мнению Таганова, строительство трассы даст толчок к росту цен на земельные участки в районе.

"За счет развития сопутствующей инфраструктуры рост цен на землю вдоль новой трассы в непосредственной близости от столицы может составить до 30%", - добавляет Таганов.

По словам генерального директора "Гео Девелопмент" Максима Лещева, в настоящее время стоимость земель в этом районе под дачное строительство составляет от 5 до 15 тысяч долларов, а на береговой линии до 20 тысяч долларов за сотку.

По его данным, под промышленное строительство земли в этом районе стоят около 8 тысяч долларов (розничные участки, размером до гектара). Большие участки продаются не дороже 5-6 тысяч долларов за гектар, при площадях в 30 гектаров ценник может упасть до 3-5 тысячи долларов за гектар, добавляет он.

"На некоторые участки, под съезды с трассы, цена вырастет в 4-5 раз, а на остальные вряд ли", - считает Лещев.

По мнению директора по развитию MOZAIK Development Дмитрия Макарова, если цена, которую будут предлагать власти за выкуп участков, будет адекватная, то проблем с покупкой земель возникнуть не должно.

"Все равно спрос на землю упал, поэтому люди готовы продавать землю, если цена будет адекватна. Многие девелоперские проекты приостановились, и многие компании продают землю довольно дешево", - рассказывает Макаров.

Пока доподлинно неизвестно, как может пройти новая трасса Москва-Санкт-Петербург через Молжаниновский район Москвы, назвать точную сумму, которая потребуется для выкупа территорий, эксперты затруднились.

Землевладельцы в Молжаниново

После предложения властей проложить трассу в Молжаниново СМИ выяснили, что среди крупных землевладельцев в районе числится компания "Интеко".

В пресс-службе компании РИА Новости подтвердили, что в сентябре 2004 года компания "Интеко" на открытом аукционе приобрела права на реализацию инвестиционных проектов по застройке двух земельных участков в районе Молжаниново.

"Но в июле 2009 года компания предложила Правительству Москвы расторгнуть данный инвестиционный контракт. Такое решение было принято в связи с тем, что компания "Интеко" не смогла приступить к масштабной реализации этого проекта (который был разработан компанией), так как территория до сих пор не освобождена от прав на нее третьих лиц", - уточнили в компании.

История вопроса

Строительство участка высокоскоростной трассы Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й километр планировалось начать в октябре этого года. Шла подготовка по вырубке Химкинского леса и прокладке коммуникаций в рамках строительства высокоскоростной трассы. Ряд экологов считают, что строительство трассы не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым.

Представители властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу: все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес должны были быть соблюдены.

Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

Общественность и экологи уже давно протестуют против строительства дороги Москва - Санкт-Петербург. Они не раз проводили акции протеста, в которые были вынуждены вмешиваться сотрудники правоохранительных органов.

Земля в Молжаниново, где предлагают провести трассу Москва-Петербург, может подорожать на 30%
Интерактив