EUR69.430.42%
USD59.140.37%

Коми построит за десять лет почти 4,5 тысячи километров новых лесных дорог

Новые лесные дороги протяженностью в 4,43 тысячи км построят в течение ближайших десяти лет власти Коми с тем, чтобы уже к 2017 году заготовители могли нарастить пользование лесными ресурсами в республике с нынешних 7 миллионов кубометров в год до 16 миллионов кубов.

СЫКТЫВКАР, 8 октября - РИА Новости, Дарья Шучалина. Новые лесные дороги протяженностью в 4,43 тысячи километров построят в течение ближайших десяти лет власти Коми с тем, чтобы уже к 2017 году заготовители могли нарастить пользование лесными ресурсами в республике с нынешних 7 миллионов кубометров в год до 16 миллионов кубов, заявил глава Коми Владимир Торлопов в четверг в Санкт-Петербурге на XI Петербургском Международном лесном форуме.

Торлопов 9 октября в Петербурге принимает участие в XI Петербургском Международном лесном форуме, где представители федеральных органов власти, российских регионов и предприятий ЛПК, а также иностранные эксперты обсуждают деятельность лесопромышленного комплекса разных стран в условиях кризиса. Глава Коми выступил на форуме, поделившись информацией о развитии лесного сектора в возглавляемой им республике.

Как сказал РИА Новости Торлопов, на форуме он заявил о том, что власти республики приняли территориальную генеральную схему развития сети лесных дорог в Коми. В ней предусмотрена в течение ближайших десяти лет реконструкция 789 километров существующих транспортных артерий (это почти сто процентов от потребности), а главное - строительство магистральных и грузосборочных лесных дорог круглогодичного действия протяженностью в 4,43 тысячи километров.

"Сегодня Коми насчитывает 53 тысячи километров таких дорог, из которых все 12 месяцев можно эксплуатировать только 4 тысячи километров. Это в сотни раз меньше показателей европейских стран и в десятки - европейских регионов РФ", - отметил Торлопов.

По его словам, основная цель реализации "наполеоновских планов" в дорожной отрасли связана с созданием таким образом условий для бизнеса, работающего в лесном секторе в республике.

"Ныне функционирующие предприятия готовы наращивать заготовку древесины, готовы углублять ее переработку, однако в настоящее время доступных лесных массивов почти не осталось. Притом, что сам по себе этот ресурс огромен. И он интересен к тому же многим потенциальным инвесторам, готовым открыть свое дело в Коми", - сообщил глава Коми.

"Расчетная лесосека у нас составляет 27 миллионов кубометров, а разрабатывается только 7 миллионов кубов в год. И все потому, что нет возможности осваивать делянки в отдаленных территориях или продвигаться вглубь лесов. Туда попросту никак не добраться", - добавил он.

Торлопов отметил, что это - проблема не бизнеса, а государства в целом и правительства республики с муниципалитетами, в частности. Поэтому власти Коми поставили перед собой задачу расширить сеть лесных дорог.

"На эти цели в течение десятилетия необходимо затратить 33 миллиарда рублей. Эти наши расчеты подтвердили и федеральные власти. Средства мы рассчитываем собрать из разных источников. Часть - получить из российского бюджета, другую - выделить из казны республики, а также подключить местные бюджеты и сам бизнес в рамках частно-государственного партнерства", - пояснил РИА Новости Торлопов.

По данным правительства Коми, в последние годы в республике ежегодно вводится в строй порядка 200 километров дорог, из которых с твердым покрытием всего 30-50 километров.

"Это крайне медленные темпы строительства. По этой причине лесозаготовители сейчас стараются пользоваться недорубленными в свое время остатками доступных лесов или строить зимние дороги, так называемые "зимники", увеличивая сезонность заготовки древесины, а именно - в первом квартале года", - продолжил глава Коми.

Он отметил, что такая тенденция является негативной, поскольку влияет на снижение рентабельности бизнеса.

"Тем более что почти половина дорог - это трассы, построенные в семидесятые годы, они не выдерживают нагрузку, которую оказывает на дорожное полотно тяжеловесная современная техника лесных компаний. Именно поэтому мы будем отныне строить только дороги круглогодичного действия, чтобы избавить предприятия от сезонности в своей деятельности и способствовать переходу бизнеса к интенсивной модели лесопользования", - заключил Торлопов.

Коми построит за десять лет почти 4,5 тысячи километров новых лесных дорог
Интерактив