EUR69.650.49%
USD59.250.68%

УК в "Шереметьево" нужна для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру - Набиуллина

Управляющая компания (УК) в аэропорту "Шереметьево" нужна для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и повышения качества обслуживания пассажиров. Власти РФ приняли такое решение не с целью пополнения дефицитного бюджета, а чтобы улучшить работу одного из трех основных столичных аэропортов.

МОСКВА, 8 октября - РИА Новости. Управляющая компания (УК) в аэропорту "Шереметьево" нужна для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и повышения качества обслуживания пассажиров. Власти РФ приняли такое решение не с целью пополнения дефицитного бюджета, а чтобы улучшить работу одного из трех основных столичных аэропортов, рассказала РИА Новости глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

Российское правительство сейчас готовит план приватизации на следующий год и, как сообщила в минувший вторник Набиуллина, рассчитывает получить от продажи госпакетов акций до 70 миллиардов рублей, что в 10 раз больше первоначально заложенных в проект бюджета-2010 доходов от приватизации (7 миллиардов рублей). Правда, власти оговаривают, что все будет зависеть от конъюнктуры рынка и не исключают, что продажи могут быть отложены на 2011-2012 годы.

От приватизации "Шереметьево" власти отказались, решив использовать механизм концессии, который в РФ только начинают применяться, в частности, при строительстве платных автодорог.

"Это делается не с точки зрения финансов, а с точки зрения улучшения работы компании (аэропорта "Шереметьево") и привлечения частных инвестиций в инфраструктуру", - пояснила Набиуллина в четверг. В то же время она отметила, что если эффективность бизнеса повысится, то государство будет получать больше дивидендов.

Набиуллина подтвердила, что конкурс по отбору управляющей компании в "Шереметьево" будет объявлен не ранее конца 2010 года.

Опрошенные РИА Новости эксперты считают нормальной практику привлечения концессионеров к управлению аэропортами, однако некоторые называют эту меру половинчатой и полагают, что сохранение государственного статуса "Шереметьево" затруднит приток инвестиций.

"Шереметьево", 100% акций которого принадлежит государству, является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 200 направлений. Некоторые из них являются эксклюзивными, например, напрямую в США - Нью-Йорк, Атланту, Вашингтон, Лос-Анджелес; на Кубу - в Гавану; в Пакистан - Карачи; в Европу - Стокгольм, Хельсинки, Париж, Прагу - можно улететь только из Шереметьево.

В "Шереметьево" организован международный хаб альянса SkyTeam, также аэропорт сотрудничает с авиакомпаниями, представляющими альянсы Oneworld и StarAlliance. К 2015 году "Шереметьево" намерен стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Планируется, что к 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы будет обслуживать 35 миллионов пассажиров в год.

УК в "Шереметьево" нужна для привлечения частных инвестиций в инфраструктуру - Набиуллина
Интерактив