EUR69.590.23%
USD59.040.17%

ГСК и ЗАО "Пилон" построят две очереди южного участка ЗСД в Петербурге

Победителями открытого конкурса по строительству двух очередей южного участка Западного скоростного диаметра в Петербурге стали генподрядчик второй сцены Мариинского театра ОАО "Генеральная строительная корпорация" и мостостроительная фирма ЗАО "Пилон".

МОСКВА, 24 августа - РИА Новости. Победителями открытого конкурса по строительству двух очередей южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге стали генподрядчик второй сцены Мариинского театра ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК) и мостостроительная фирма ЗАО "Пилон", пишет в понедельник газета "Коммерсантъ".

Как указывается в материале, на конкурс были выставлены две очереди южного участка ЗСД (от проспекта Стачек до улицы Калинина и транспортной развязки в районе Благодатной улицы до проспекта Стачек) стартовой стоимостью 9,14 миллиарда и 7,27 миллиарда рублей соответственно. При этом, добавляет газета, петербургская администрация не скрывала, что ожидает снижения цены на 15%, а обязательным условием конкурса стало обеспечение работой местных производителей и подрядных организаций.

"По условиям конкурса, заявки участников оценивались по пяти критериям, из них максимальный вес (60%) имела цена контракта, кроме того, значение имели срок выполнения и качество работ (по 12,5%), а также гарантийный срок и опыт (по 7,5%). В итоге более крупный контракт выиграла ГСК, предложив самую низкую по сравнению с другими участниками цену в 6,211 миллиарда рублей - на 32% ниже стартовой цены", - пишет издание.

По словам гендиректора ГСК Виктора Кудрина, экономия средств будет достигнута за счет соглашений с отечественными поставщиками металла, а также собственного производства бетона и асфальта.

"Несмотря на то, что по второму контракту ГСК также предложила минимальную цену (4,793 миллиарда рублей), он достался петербургскому ЗАО "Пилон", специализирующемуся на строительстве и реконструкции мостов, путепроводов и набережных. "Пилон" предложил цену 5,453 миллиарда рублей - выше, чем ГСК, но на 25% ниже стартовой (7,27 миллиарда рублей)", - уточняется в материале.

По словам экспертов, опрошенных газетой, обе победившие компании хорошо известны на рынке, при этом власти Санкт-Петербурга, скорее всего, выбрали более дорогую заявку "Пилона", чтобы не отдавать оба контракта ГСК.

Общая сумма строительства ЗСД - 212,7 миллиарда рублей. Первоначально ЗСД планировалось достраивать на концессионной основе за счет созданного по инициативе Олега Дерипаски консорциума "ЗСД "Невский меридиан"" (50%), городского бюджета (16%) и инвестфонда (34%). Из-за отказа инвесторов финансировать стройку городские и федеральные власти решили продолжить проект самостоятельно.

В 2009-2010 годах город на эти цели выделяет более 6 миллиарда рублей, федеральный бюджет - 20,6 миллиарда рублей. Первый конкурс на новых условиях в мае этого года выиграл петербургский "Мостоотряд N19", предложив реализовать проект за сумму на 15% ниже первоначальной - 11,397 миллиарда рублей.

ГСК и ЗАО "Пилон" построят две очереди южного участка ЗСД в Петербурге
Интерактив