EUR69.720.10%
USD59.360.19%

Федеральные ритейлеры пока не готовы придти на Северный Кавказ

Федеральные торговые сети в республиках Северного Кавказа практически не представлены и в среднесрочной перспективе предпосылок для их появления в регионе нет из-за сохраняющейся нестабильности, интеграции местного бизнеса с властями и нехватки качественной торговой недвижимости, считает руководитель отдела аналитики информационно-аналитического агентства INFOLine Михаил Бурмистров.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1 октября - РИА Новости, Сергей Рудковский. Федеральные торговые сети в республиках Северного Кавказа практически не представлены и в среднесрочной перспективе предпосылок для их появления в регионе нет из-за сохраняющейся нестабильности, интеграции местного бизнеса с властями и нехватки качественной торговой недвижимости, считает руководитель отдела аналитики информационно-аналитического агентства INFOLine Михаил Бурмистров.

Представители бизнеса подтверждают, что пока не заинтересованы в реализации проектов в регионе, в том числе потому, что не находят поддержки местных властей.

Препятствия для сетей

"Федеральные торговые сети в республиках Северного Кавказа практически не представлены ввиду высокого уровня рисков ведения бизнеса, низкого уровня доходов и потребительских расходов населения, а также высокого уровня интеграции местного бизнеса с властными структурами", - заявил РИА Новости Бурмистров.

В тоже время, по его словам, развитие торговли могло бы положительно сказаться на развитии республик. "Торговля является важным элементом повышения уровня занятости населения за счет формирования большого количества мелких предприятий и деятельности индивидуальных предпринимателей", - подчеркнул собеседник агентства.

Бурмистров отметил, что в среднесрочной перспективе не видит предпосылок выхода на рынок республик Северного Кавказа федеральных и международных ритейлеров, что обусловлено сохранением политической нестабильности, необходимостью значительного административного ресурса, нехваткой качественной торговой недвижимости.

Кроме того, добавил он, в последнее время торговые сети из-за сокращения инвестиционных возможностей переориентировались политики региональной экспансии на повышение эффективности бизнеса (в том числе посредством создания распределительных центров и оптимизации состава сети) в регионах, где они уже представлены.

Ритейлеры не спешат.

Представитель южного филиала крупнейшей в России розничной компании по объемам продаж X5 Retail Group сообщил РИА Новости, что компания три года назад выходила с предложением о развитии сети в регионе, но все республики, кроме Дагестана, проигнорировали его.

"С предложением по развитию франчайзинга в Северо-Кавказских республиках мы выступали на уровне аппарата полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе три года назад, но нашу инициативу поддержал только Дагестан, где сейчас по франчайзинговой схеме работает несколько магазинов "Пятерочка", а со всеми остальными республиками пока никаких подвижек в этом направлении нет", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, компания не исключает возможности расширения своего бизнеса за счет северокавказских республик.

"Их рынок крайне интересен для крупных ритейлеров прежде всего своей ненасыщенностью. С другой стороны, именно это создает определенные трудности, ведь очевидно, что бизнесу, решившему самостоятельно войти в эти регионы, потребуется сделать серьезные вложения в развитие инфраструктуры и логистики", - пояснил представитель компании.

Представитель ЗАО "Тандер", владеющей сетью магазинов "Магнит", отказался предоставить информацию о планах по развитию в республиках Северного Кавказа.

"В данный момент компания не дает никаких комментариев на данные вопросы", - заявила представитель компании Ирина Джемелинская.

Федеральные ритейлеры пока не готовы придти на Северный Кавказ
Интерактив