EUR69.070.28%
USD57.651.00%

"Евросеть" намерена до конца года открыть 15 "люкс"-магазинов, инвестировав около $25 млн

Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" до конца года запустит новый формат - мультибрендовые магазины luxury. В открытие 15 магазинов компания планирует инвестировать не менее 25 миллионов долларов, средняя цена телефона составит примерно 6,5 тысяч евро, пишет в четверг газета "Коммерсант".

МОСКВА, 16 апреля - РИА Новости. Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" до конца года запустит новый формат - мультибрендовые магазины luxury. В открытие 15 магазинов компания планирует инвестировать не менее 25 миллионов долларов, средняя цена телефона составит примерно 6,5 тысяч евро, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Как сообщил изданию вице-президент по финансам и администрации компании Виталий Подольский, сейчас ритейлер ведет переговоры с производителями телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso, решение должно быть принято не позднее середины мая.

"У нас заключены контракты на эксклюзивные продажи телефонов этих марок, но все они продаются в разных местах. Например, Vertu - в монобрендовых салонах, другие марки выставлены наряду с обычными трубками в наших премиум-магазинах", - говорит Подольский.

Объем российского рынка luxury-телефонов оценивается в 150-180 миллионов долларов, однако 2009 год может оказаться для сегмента "люкс" худшим за последние восемь лет, предупреждают эксперты.

Инвестиции в открытие одного салона составят 200-300 тысяч долларов без учета товарных запасов, в то время как открытие обычного салона "Евросети" обходится в 20-25 тысяч долларов. Целевая доходность от розничной деятельности должна быть не менее 35%, поясняет Подольский.

Средняя площадь салона составит от 70 до 100 кв. м (средняя площадь обыкновенного магазина - около 50 кв. м), средняя цена телефона - 6,5 тысяч евро. Бренд новых бутиков сейчас разрабатывается, но слово "Евросеть" в названии не предусмотрено. Финансовым консультантом проекта выступает Альфа-банк.

Менеджер по продажам Mobiado Александр Сумароков подтвердил интерес к мультибрендовым бутикам "Евросети": "Мы пробовали работать с часовыми бутиками, но сочли эту модель не очень эффективной, так как в этих магазинах хоть и одна целевая аудитория, но приходят покупатели туда за другим товаром".

По словам директора департамента luxury "Евросети" Ирины Буровой, всего в прошлом году на "белом" рынке было реализовано порядка 25-30 тысяч luxury-телефонов, из них не менее 80% было продано "Евросетью". Общий объем рынка по итогам 2008 года превысил 150-180 миллионов долларов. "Luxury-марки не конкурируют между собой, так как у этих телефонов слишком большой разрыв в ценовом диапазоне: стоимость GoldVish (Швейцария) начинается от 22 тысяч евро, Vertu (Финляндия) - от 6,5 тысяч евро, Mobiado (Канада) и Gresso (Россия) - от 1,5 тысяч евро, маржа ритейлера с продажи одного такого телефона в полтора раза больше, чем с массового аппарата", - поясняет Бурова.

В Fashion Consulting Group убеждены, что снижение потребительского спроса на предметы роскоши неминуемо.

"Сейчас вопрос в том, удастся ли люксовому рынку в России в 2009 году зафиксироваться на уровне 2008 года или нет. Самые оптимистичные оценки - это рост продаж на 2-3%", - отмечает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

По прогнозам консалтинговой компании Bain & Co, в 2009 году на luxury-рынке наступит первая с 2001 года рецессия, падение продаж составит 7%. Зато в следующие пять лет, прогнозирует Bain & Co, траты покупателей из России, Китая и Индии на предметы роскоши могут вырасти на 20-35%.

В "Евросети" признают, что в этом году ожидают скорее снижения рынка на 5%: "Каждый кризис имеет свой конец, этот сегмент достаточно маржинальный, поэтому если вовремя не занять эту нишу, то кто-то может сделать это за нас", - говорит директор по стратегии "Евросети" Александр Тришин.
"Евросеть" намерена до конца года открыть 15 "люкс"-магазинов, инвестировав около $25 млн
Интерактив