EUR69.430.42%
USD59.140.37%

Мировую розницу в 2009 году ждет снижение потребительских расходов - Deloitte

Мировую розничную торговлю в 2009 году ожидает снижение потребительских расходов и рост количества дискаунтеров, следует из обзора "Мировой сектор розничной торговли 2009" аудиторской компании Deloitte.

МОСКВА, 19 января - РИА Новости. Мировую розничную торговлю в 2009 году ожидает снижение потребительских расходов и рост количества дискаунтеров, следует из обзора "Мировой сектор розничной торговли 2009" аудиторской компании Deloitte.

"В 2009 году по сравнению с прошлыми периодами потребители будут большее внимание уделять стоимости продукции. Уже сейчас мы видим, что потребители начинают более активно пользоваться услугами розничных компаний, ориентированных на цену товаров. Сложившаяся ситуация потребует от всех розничных компаний более пристального внимания в отношении контроля над расходами", - считает директор направления по обслуживанию розничных компаний исследовательского подразделения Deloitte Айра Калиш, слова которого цитируются в сообщении компании.

В настоящее время уровень потребительских расходов в развитых странах довольно невысокий и, вероятно, останется таким в ближайшем будущем.

"Помимо увеличения доли на внутреннем рынке, ведущие мировые розничные предприятия смогут достичь значительного роста благодаря выходу на новые рынки, особенно на быстрорастущие рынки развивающихся стран. Вероятно, в будущем можно будет наблюдать подобные шаги со стороны розничных компаний второго эшелона, а также непродовольственных розничных компаний. Кроме того, вполне возможно, что розничные компании развивающихся рынков будут также продолжать инвестировать в рынки других развивающихся стран и даже некоторых развитых стран", - отметил Калиш.

Гиганты ритейла в 2007 финансовом году

В обзоре опубликован список 250 крупнейших мировых розничных компаний по результатам их торговой деятельности в 2007 финансовом году.

Wal-Mart Stores, Inc. (Wal-Mart) по-прежнему занимает верхнюю строчку мирового рейтинга, опережая Carrefour Group (Carrefour).

Tesco PLC (Tesco) и Metro AG (Metro) поднялись вверх на одну позицию, а The Home Depot, Inc (Home Depot), в свою очередь, пережил первое за свою деятельность снижение годового объема продаж в 2007 году и, потеряв две позиции, опустился на пятое место.

Наиболее существенные изменения в рейтинге произошли у компании Schwarz Unternehmens Treuhand KG (Schwarz), владеющей сетью супермаркетов Lidl, которая поднялась на три позиции (с 10 на 7 место). За последние пять лет компания Schwarz развивалась наиболее быстрыми темпами из всех компаний ведущей десятки.

Совокупные темпы годового роста составили 12,6%. Aldi GmbH (Aldi) также заняла более высокую позицию в рейтинге в этом году и стала единственной компанией, впервые вошедшей в десятку ведущих розничных компаний, потеснив тем самым Sears Holdings Corporation (Sears).

В 2007 году объем продаж сократился у 44 розничных компаний, тогда как в 2006 году продажи упали лишь у 36 компаний. Кроме того, количество убыточных компаний в рейтинге 250 крупнейших розничных предприятий удвоилось с семи в 2006 году до 14 в 2007 финансовом году.

Кто в списке из России

"Эльдорадо" заняло 134 место в рейтинге, розничные продажи - 6 миллиардов долларов, "Евросеть" - 141 (розничные продажи - 5,6 миллиардов долларов), X5 Retail Group - 152 место (розничные продажи - 5,3 миллиарда долларов), "Магнит" - 207 место (розничные продажи - 3,6 миллиарда долларов). Совокупные темпы годового роста в 2002-2007 годах у "Эльдорадо" 12,2%, у "Евросети" 108,5%, "Магнит" - 78,9%, по X5 Retail Group данные отсутствуют в результате слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток" в 2006 году.

Впервые за последние пять лет в числе десяти розничных компаний с наиболее высокими показателями совокупных темпов годового роста оказались две компании из России, две компании из Китая и одна из Южной Кореи. Четыре из шести наиболее быстрорастущих компаний являются представителями развивающихся рынков, говорится в сообщении Deloitte.

Мировую розницу в 2009 году ждет снижение потребительских расходов - Deloitte
Интерактив