Последние пять лет, сообщил Кобзев, в хозяйстве наметилась устойчивая динамика снижения отказов техники и происшествий различного вида. В нынешнем году этот показатель по сравнению с 2000 годом составило 18 проц.
Самой важной задачей дня заместитель начальника МЖД назвал "глубокую" модернизацию существующего парка тепло- и электровозов. Это, по его словам, связано с тем, что дорога все больше нуждается в новой технике, но средств на ее приобретение нет. Поэтому на ближайшие 10 лет и поставлена задача реконструкции имеющегося парка. В нынешнем году намечено было коренным образом реконструировать 14 электропоездов, оснастив их совершенным оборудованием. Задача выполнена. Еще один поезд будет в ближайшее время представлен участникам коллегии МЖД в конце декабря.
Намечена также программа модернизации используемых сейчас польских электровозов ЧС-2, ее будет проводить Ярославский завод. В результате модернизации машина на две трети станет российской. Из Чехии будут поставляться только колесные пары и некоторые механизмы. Первый модернизированный электровоз будет готов уже на днях. В следующем году их с завода выйдет 25 штук.