Рейтинг@Mail.ru
Управленцы метростроительных компаний Москвы задержаны по подозрению в краже 330 млн руб - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Управленцы метростроительных компаний Москвы задержаны по подозрению в краже 330 млн руб

© Департамент строительства города МосквыСтанция метро "Шипиловская"
Станция метро Шипиловская
Читать в
Около 330 миллионов рублей из 26 миллиардов, выделенных на строительство станции московского метро "Шипиловская", похитили в 2011 году строители станции московского метро «Шипиловская». Сайт "РИА Недвижимость" решил обобщить факты и события, связанные с этим событием.

МОСКВА, 15 октября ─ РИА Новости. Около 330 миллионов рублей из 26 миллиардов, выделенных на строительство станции московского метро "Шипиловская", похитили в 2011 году строители станции московского метро «Шипиловская». Сайт "РИА Недвижимость" решил обобщить факты и события, связанные с этим событием.

Противоправная схема хищения реализовывалась путем заключения генеральным подрядчиком нескольких субподрядных договоров, в том числе с подконтрольными организациями. Это позволило злоумышленникам манипулировать ценовой политикой, искусственно завышая стоимость строительно-монтажных работ, сообщила официальный представитель МВД России Елена Алексеева.

По ее словам, контракт на строительство был заключен между управлением капитального строительства Москвы и крупной столичной строительной компанией в 2007 году. Речь шла о сумме, превышающей 26 миллиардов рублей. По данным МВД, в 2011 году не были выполнены, но были оплачены работы в размере более 330 миллионов рублей.

«В рамках указанного госконтракта генподрядчик заключил договор с аффилированной организацией на выполнение работ по выносу инженерных сетей из пятна застройки станции метро «Шипиловская». Субподрядчик, в свою очередь, не исполнил обязательства по сделке, передав их третьей коммерческой организации. В декабре того же года заказчику предоставлена справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму более 330 миллионов рублей. Сумма была принята и оплачена в полном объеме», — добавила Алексеева.

Отмечается, что на основании собранных материалов ГСУ ГУМВД России по Москве возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество, совершенное в особо крупном размере» УК РФ.

Аресты и задержания

Тверской суд Москвы санкционировал арест замгендиректора «Трансинжстроя» Александра Семина, подозреваемого по делу о хищении свыше 300 миллионов рублей, выделенных на строительство станции метро «Шипиловская» в 2011 году.

По версии следствия, он вел переговоры с другими организациями и давал указания сотрудникам изготовлять подложные документы и пытался мешать расследованию дела — перед обыском он предупредил своего предполагаемого соучастника, чтобы он спрятал свой компьютер и документы, которые искали следователи.

Семин вину не признал и просил о более мягкой мере пресечения — домашнем аресте, чтобы он мог ухаживать за престарелой матерью и общаться с несовершеннолетними детьми.

Также суд в четверг до 14 декабря отправил под домашний арест главы «Мосметрохолдинг» Александра Смирнова, который признал вину и дал изобличающие соучастников показания. Также домашний арест суд избрал в качестве меры пресечения экономисту Светлане Ширяевой.

Всего по делу проходит шесть человек, двум из которых обвинения уже предъявили. Предполагаемым участникам аферы грозит до 10 лет заключения. Срок следствия по делу продлен до 20 января 2016 года.

По данным, размещенным на сайте ОАО «Мосметрохолдинг», в числе проектов компании указаны пять станций метро: «Новокосино», «Шипиловская», «Раменки», «Минская» и «Ломоносовский проспект». Из них пока введены в строй станции «Новокосино» и «Шипиловская».

Как строили

Люблинско-Дмитровская линия московского метро стала первой, целиком открытой уже после распада СССР, но ее строительство началось еще в 80-х годах. Работы по строительству станции "Шипиловская" начались в 1993 году — в районе улицы Мусы Джалиля был вырыт котлован длиной порядка 100 метров, и начались подготовительные работы. Открытие станции было запланировано на 2000 год, но в сентябре 1998 года все работы были приостановлены.
В 1999-2000 годах с площадки и вывезли все оборудование, а в 2004 году со дна котлована подняли проходческий щит (подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки), который завершил проходку тоннеля от станции "Зябликово". Он был отремонтирован и передан для строительства Ташкентского метрополитена. Проходческий щит второго тоннеля, который был пройден частично, примерно на 40 метров, за годы консервации стройки проржавел, однако в 2008-2009 был приведён в рабочее состояние.

Из-за того, что опоры практически не были установлены, за период консервации котлован заполнился водой, а к 2005 году он пришел в такое состояние, что возобновлять работы было невозможно, так что к 2008 году котлован полностью закрыли.

Новый котлован открыли почти на том же месте, и в течение 2009-2010 годов на нем шли активные работы, генподрядчиком стала компания "Трансинжстрой". С июля 2010 по август 2011 из-за строительства была перегорожена Шипиловская улица.

Станция была открыта для пассажиров со 2 декабря 2011 года, однако до 15 декабря 2011 года там работал только северный вестибюль. Южный не успели построить к сроку — не был обкатан эскалатор. Одновременно с "Шипиловской" заработали две соседние станции — "Зябликово" и "Борисово". В день открытия нового участка станции в кассах метро продавались праздничные билеты на две поездки, посвящённые этому событию.

Что получилось

Станция односводчатая, мелкого заложения с островной платформой. Из "Шипиловской" имеется 5 выходов в город — 3 из южного вестибюля и 2 из северного. В центре зала расположен переход на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии. Как и на других новых станциях, на «Шипиловской» предусмотрен лифт для людей с ограниченными физическими возможностями.

Станцией пользуются, преимущественно, жители московского района Зябликово с самой высокой плотностью населения. Дополнительную нагрузку на станцию создают расположенные в непосредственной близости остановки, куда прибывает общественный транспорт из Подмосковья. В июле 2014 года было принято решение построить ТПУ "Шипиловская".

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала