EUR69.070.28%
USD57.651.00%

Более 55 млрд руб выделят на развитие инфраструктуры Малого кольца МЖД

Развитие железнодорожной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) в период c 2012 по 2015 год предусматривает выделение более 55 миллиардов рублей из средств федерального бюджета, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы ОАО "РЖД".

МОСКВА, 7 марта - РИА Новости. Развитие железнодорожной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) в период c 2012 по 2015 год предусматривает выделение более 55 миллиардов рублей из средств федерального бюджета, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы ОАО "РЖД".

 

Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги", предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки.

 

"На разработку проектной документации по проекту развития железнодорожной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги в 2011 году ОАО "РЖД" направило 800 миллионов рублей", - рассказал сотрудник пресс-службы.

 

Он отметил, что дальнейшее финансирование проекта в части развития железнодорожной инфраструктуры планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.

 

"Всего на эти цели в 2012-2015 годы необходимо 55,27 миллиарда рублей, в том числе 4,62 миллиарда рублей - на проектно-изыскательские работы", - сообщил собеседник агентства.

 

В настоящее время, по его словам, ведется разработка проектной документации на железнодорожну инфраструктуру, планировка территорий и разработка документации для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

 

Завершить проектирование МК МЖД планируется в конце года, добавил представитель пресс-службы РЖД.

 

Всего на Малом кольце планируется построить 30 остановочных пунктов, среди которых 19 крупных ТПУ: 12 - с пересадкой на метрополитен, 6 - на радиальные направления и еще один будет обеспечивать оба вида пересадок одновременно.

 

МК МЖД позволит ежегодно более чем 250 миллионам пассажиров пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром, для этого на ней ежесуточно будет курсировать 100 пар электропоездов с интервалами в часы "пик" до 5 минут.

 

В конце 2011 года глава департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин сообщал, что к 2015 году на Малом кольце планируется построить третий путь и шесть транспортно-пересадочных узлов, что сделает МК МЖД фактически дублером метро. В свою очередь руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в феврале 2012 года заявил, что открыть движение на МК МЖД планируется в 2014 году, а полный график пустить в 2015 году.

 

В 2011 году правительством Москвы и ОАО "РЖД" создана совместная компания - ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (ОАО "МКЖД"). В уставный капитал ОАО "МКЖД" было внесено 5 миллиардов рублей (по 2,5 миллиарда рублей от каждой стороны).

Более 55 млрд руб выделят на развитие инфраструктуры Малого кольца МЖД
Железнодорожные пути
Железнодорожные пути
© РИА Новости, Игорь Михалев
Железнодорожные пути
Интерактив