По словам Лужкова, к концу следующего года намечено открыть движение от шоссе Энтузиастов до Рижской эстакады, таким образом полностью замкнув третье кольцо.
Что касается Лефортовского тоннеля, то к настоящему моменту проложено 280 м пути. Прокладка началась в октябре 2001 года. В дальнейшем строители намерены ускорить темпы работы и продвигаться в среднем на 180 м в месяц. Как уже сообщалось, на проходке тоннеля работает немецкий горнопроходческий комплекс "Крот" диаметром более 14 м.
Тоннель глубокого заложения длиной 2,2 км будет представлять собой внешнюю сторону Лефортовского участка третьего кольца. Он пройдет от завода "Серп и молот" до Спартаковской площади. В тоннеле будет предусмотрено 4 полосы движения и средняя разделительная полоса. По нему сможет двигаться как легковой, так и грузовой транспорт. В тоннеле будут предусмотрены современная система безопасности, включающая специальные выходы для эвакуации людей, а также мощная система вентиляции.
Внутренняя сторона Лефортовского участка пройдет от Спартаковской площади через Лефортовскую набережную и Танковый проезд к заводу "Серп и молот". Этот участок будет включать два тоннеля примерно по 1,5 км, которые будут строить открытым способом, путепровод под Лефортовским мостом и мост через Яузу длиной около 300 м.
Строительство тоннеля обойдется в 202 млн долларов, а всего Лефортовского участка - в 400 млн долларов.