EUR69.650.49%
USD59.250.68%

Москомнаследие называет Пушкинскую площадь "шанхаем" из-за обилия рекламы

Самый большой объем наружной рекламы, размещенной на зданиях, отмечается на Пушкинской площади, сообщил журналистам в пятницу заместитель председателя Москомнаследия Александр Филяев.

МОСКВА, 8 октября - РИА Новости. Самый большой объем наружной рекламы, размещенной на зданиях, отмечается на Пушкинской площади, сообщил журналистам в пятницу заместитель председателя Москомнаследия Александр Филяев.

"Пушкинская площадь - это просто Шанхай", - сказал Филяев.

По его словам, как правило, рекламу на зданиях размещают там, где это особенно выгодно, однако, если строение является объектом культурного наследия, то для размещения рекламы необходимо согласование Москомнаследия.

Как отметила заведующая сектором размещения рекламы на объектах культурного наследия Москомнаследия Светлана Носкова, "зарекламленными" также являются Тверская улица и здание "Известий".

Она добавила, что в последние годы количество согласований с Москомнаследием по размещению рекламы возросло.

"К нам поступают заявления, мы проводим разъяснительную работу и говорим, почему нельзя размещать рекламу на здании, или даем рекомендации о том, какой она должна быть. В связи с воспитательной работой увеличилось количество согласований: если в прошлые годы это было 30-40%, то в прошлом и текущем годах - порядка 60%", - отметила Носкова.

В целом, по ее словам, качество рекламы, благодаря согласованиям с Москомнаследием, улучшается.

В свою очередь начальник правового управления Москомнаследия Ольга Решетникова отметила, что предложение Москомнаследия о внесении изменений в федеральное законодательство о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия не нашло поддержки.

"В законе города существует запрет на размещение рекламы на объектах культурного наследия, но на федеральном уровне этот вопрос не отрегулирован. Мы подготовили законодательную инициативу о внесении поправок в статью 40 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", но с 2007 года законопроект трижды возвращался на доработку. На федеральном уровне наша законодательная инициатива не нашла понимания", - сказала Решетникова.

Она уточнила, что суть поправок сводится к тому, чтобы запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территории, а информационные сообщения предприятий потребительского рынка должны быть размещены не выше первого этажа зданий.

Замглавы Москомнаследия заявил также, что комитет будет продолжать работу по освобождению от рекламы исторической части города.

"Мы и дальше будем стараться внести соответствующие поправки в федеральное законодательство", - сказал Филяев.

При этом, отвечая на вопрос о том, будет ли нарушением, если на том или ином здании вместо рекламы, например, автопроизводителя появится реклама политической партии, Филяев подчеркнул, что содержанием рекламы занимается комитет рекламы. А Москомнаследие дает согласование на размещение рекламы, если здание является объектом культурного наследия, пояснил он.
Москомнаследие называет Пушкинскую площадь "шанхаем" из-за обилия рекламы
Интерактив