EUR69.650.49%
USD59.250.68%

На транспортную систему Дальвостока и Забайкалья выделят 1,2 трлн руб

Федеральный центр направит на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья в 2010-2015 годах 1 триллион 199 миллиардов рублей, что в семь раз больше, чем за предыдущие восемь лет, заявил во вторник замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков.<br>

МОСКВА, 12 февраля - РИА Новости. Федеральный центр направит на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья в 2010-2015 годах 1 триллион 199 миллиардов рублей, что в семь раз больше, чем за предыдущие восемь лет, заявил во вторник замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков.

"В целом по транспортному комплексу в ДФО и Забайкалье программа (ФЦП по развитию транспортной системы), которая разрабатывается на сегодняшний день, предусматривает в 2010-2015 годах выделение одного триллиона 199 миллиардов рублей", - сказал Недосеков на заседании межведомственной комиссии Минрегиона по разработке стратегии социально-экономического развития регионов РФ.

По его словам, из этой суммы на реализацию железнодорожных проектов будет направлено 675 миллиардов рублей. Недосеков отметил, что "объемы финансирования, которые предусматривает федеральный бюджет, меняются десятки раз". Так, в 2002-2009 годах в рамках ФЦП по модернизации транспорта на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья было предусмотрено 176 миллиардов рублей. Из них 25 миллиардов - на развитие железнодорожной сети.

Недосеков сообщил, что на Дальнем Востоке из-за отсутствия транспортной инфраструктуры не осваиваются 23 крупнейших месторождения. В связи с этим, по его словам, правительство РФ при рассмотрении проектов, претендующих на поддержку Инвестфонда, отдает предпочтение проектам, направленным, в том числе, на развитие ресурсов и транспорта на Дальнем Востоке и Забайкалье.

Недосеков также отметил, что в настоящее время сроки поставки грузов железнодорожным транспортом в стране в три-четыре раза ниже, чем морским путем. Привлечение дополнительного грузопотока всего на 1%, по его словам, сможет приносить доход в пять-шесть миллиардов рублей в год.

Замминистра также подчеркнул, что существующая автомобильная сеть на Дальнем Востоке отвечает потребностям перевозки грузов лишь на 5%. В связи с этим, большая часть нагрузки ложится на железнодорожный транспорт, чем и объясняется увеличение финансирования сети железных дорог.

В свою очередь, замглавы Минрегиона РФ Камиль Исхаков сообщил, что к 2030 году, согласно разработанной стратегии развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Забайкалье, протяженность железнодорожной сети в этих регионах возрастет в 1,8 раза.

Общая протяженность железнодорожных линий на Дальнем Востоке и в Забайкалье составляет 8073 километра. По программе до 2030 года по максимальному варианту она должна стать 14788 километров, то есть прибавка будет примерно на 6,7 тысяч километров.

На транспортную систему Дальвостока и Забайкалья выделят 1,2 трлн руб
Интерактив