EUR61.451.32%
USD57.630.84%

Фрадков поручил выбрать инвестора строительства тоннеля под Невой

Правительство России поручило до конца года провести конкурс по концессии на строительство в Санкт-Петербурге платного Орловского тоннеля под Невой. Как сообщили в понедельник журналистам в пресс-службе кабинета министров, распоряжение о сроках отбора концессионера подписал премьер Михаил Фрадков.

МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Правительство России поручило до конца года провести конкурс по концессии на строительство в Санкт-Петербурге платного Орловского тоннеля под Невой. Как сообщили в понедельник журналистам в пресс-службе кабинета министров, распоряжение о сроках отбора концессионера подписал премьер Михаил Фрадков.

Ввод в эксплуатацию Орловского тоннеля длиной 1,7 километра позволит с 2010 года на один час увеличить время разведения мостов через Неву и на 30% увеличить проводку судов по реке. Уже первый год работы тоннеля, по расчетам чиновников, даст дополнительные поступления в бюджет в размере свыше 1,8 миллиарда рублей.

Кроме того, тоннель суточной пропускной способностью 60 тысяч автомобилей позволить частично решить проблему автомобильных пробок на мостах через Неву, загруженность которых в настоящее время составляет от 60-90 тысяч автомобилей в сутки. Предполагается, что с запуском тоннеля, проезд по которому будет стоить 23 рубля для легкового и 45 рублей - для грузового транспорта, загрузка мостов снизится на 20%.

Росавтодор, согласно распоряжению правительства, должен в месячный срок подготовить совместно властями Санкт-Петербурга конкурсную документацию и утвердить ее после согласования с Минэкономразвития, Минтрансом и Минфином. Роснедрам и Ростехнадзору поручено обеспечить предоставление земельного участка под строительство тоннеля и его инфраструктуры.

Этим же распоряжением Фрадков утвердил состав конкурсной комиссии. Возглавил комиссию замглавы Минтранса Александр Мишарин, его заместителем стал замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов.


Общая стоимость проекта составляет 26,36 миллиарда рублей. Предполагается, что он будет финансироваться на паритетной основе из инвестфонда России, городского бюджета и за счет частных инвестиций. Расчетный срок окупаемости частных инвестиций составляет 15 лет, общий срок окупаемости проекта - 26 лет с начала строительства. Интерес к проекту, как в середине прошлого года сообщал вице-губернатор Юрий Молчанов, проявил ряд европейских инвесторов, являющихся лидерами в отрасли.

Фрадков поручил выбрать инвестора строительства тоннеля под Невой
Интерактив