EUR69.260.73%
USD58.220.17%

Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве

Музей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.

Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Музей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.

В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.

Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
Музей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.

В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.

Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
В частности, авторы предлагают связать между собой существующие дворы и сделать подземный пешеходный переход рядом с библиотекой РГГУ. Кроме того, перед въездом в Кремль, на Боровицкой площади предполагается строительство надземного соединительного холма, который скрывает сверху автомобильные дороги. Эта конструкция соединит пешеходные пути от бульваров с Кремлем и Александровским садом.
Вторым победителем стала команда авторов, включающая архитекторов Анастасию Тер-Саакову и Алексея Котлярского. Они предложили повысить качество среды в центре столицы, проложив два пешеходных маршрута.

Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от станции метров "Третьяковская", а дальше, через остров, огибает Кремль.

Второй маршрут является хордовым путем от станции метро "Китай-Город" до "Кропоткинской", причем на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека имени Ленина, Пушкинский музей).
Для решения этой задачи Тер-Саакова и Котлярский, в частности, предложили построить два моста – мост-бульвар, связывающий Гоголевский и Никитский бульвары, и пешеходный мост, соединяющий Боровицкую площадь со сквером на острове.
Третье главное место занял архитектор Антон Иванов. Он предложил сразу шесть идей для развития территории. Среди них – сеть wi-fi-роутеров, благодаря которым туристы смогут выйти в сеть и на сайте музейного квартала почитать об истории его объектов. На территории автор предлагает создать четыре последовательных полюса – Архитектурный квартал с Центром новой архитектуры, Музейную площадь (бывшая Боровицкая) с выставочными павильонами, Галерею на Волхонке и Бульварный переулок (между Гоголевским бульваром и Большим Знаменским переулком), где будут проходить фестивали.
Из нового строительства автор предлагает лишь возведение двух павильонов на будущей Музейной площади и оборудования подземного перехода от Пашкова Дома к "площадке Никсона".
Спецпремия с формулировкой "За тактичный подход к восстановлению взаимосвязей между частями музейного кластера" досталась студентке МАрхИ Ольга Миронова. Ее проект предлагает создать несколько пешеходных маршрутов (культурно-исторический, функциональный, рекреационный и туристический) которые помогут включить большое количество культурных и архитектурных памятников единую систему.
По мнению Мироновой, для обеспечения максимально удобного передвижения следует разработать единую навигационную систему из знаков, информационных киосков и характерного нового озеленения, а также внедрить систему городских гостиных, используемых как выставочные и общественные пространства, которые позволяют использование разработанных маршрутов в любую погоду.
Спецпремию "За раскрытие потенциала" получило архитектурное бюро "Студио-ТА" и авторы Тигран Бадалян, Анна Меликсетян, Артур Хачатурян и Денис Александров. По их мнению, для создания на данной территории общественно-культурного пространства необходимо перенаправить существующие пешеходные и транспортные потоки. Это не только свяжет между собой крупнейшие объекты культуры, но и сделает район местом отдыха с возможностью проведения выставок под открытым небом.
Пешеходную зону музейного кластера авторы предлагаются создать путем перекрытия Малого Знаменского и Староваганьковского переулков и частичного прекращения движения по улице Знаменка, Крестовоздвиженскому, Большому Знаменскому и Колымажному переулкам.

Для связи Музейного кластера с Кремлем и Александровским садом в данном проекте предлагается провести реконструкцию существующего пешеходного перехода между Воздвиженкой и Александровским садом и создать новый подземный переход на пересечении Моховой, Знаменки и Волхонки.
Третью спецпремию "За остроумие и синергетический эффект" получил творческий коллектив, включающий Александра Зеликина, Анастасию Казакову, Галину Шуб, Алексея Муратова, Анну Броновицкую и Анатолия Белова. В пояснительной записке к проекту авторы сразу оговариваются, что, по их мнению, территория вряд ли может представлять собой единый музейный кластер, и потому их предложения следует рассматривать лишь в плане улучшения среды исторического центра.

Среди прочего, они предлагают организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века. Книгохранилище библиотеки они предлагают надстроить одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше.
Авторы также предлагают реорганизовать комплекс Музея архитектуры имени Щусева, объединив его с Ленинкой. При этом корпус Аптекарского приказа переоборудуется под торговую и ресторанную функцию, а Центральный дом усадьбы Талызина отдается под экспозицию "старой" архитектуры – того, что построено до начала ХХ века. Судьбу "Руины", по их мнению, можно решить по-разному – либо оставить за ней роль живописного пространства для временных выставок, либо отреставрировать, переоборудовав под музейный депозитарий.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в МосквеКаким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Музей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.

В понедельник, 27 мая, были подведены итоги конкурса. Как рассказала директор музея Ирина Коробьина, организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.

Одно из трех главных мест конкурса в номинации "Лучший градостроительный манифест" занял коллектив авторов, в который входят Андрей Адамович, Михаил Орлов, Максим Вертиполох, Елизавета Косихина и Татьяна Вензелева. Основной задачей их проекта стало создание непрерывного пешеходного пространства, способного объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
В частности, авторы предлагают связать между собой существующие дворы и сделать подземный пешеходный переход рядом с библиотекой РГГУ. Кроме того, перед въездом в Кремль, на Боровицкой площади предполагается строительство надземного соединительного холма, который скрывает сверху автомобильные дороги. Эта конструкция соединит пешеходные пути от бульваров с Кремлем и Александровским садом.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Вторым победителем стала команда авторов, включающая архитекторов Анастасию Тер-Саакову и Алексея Котлярского. Они предложили повысить качество среды в центре столицы, проложив два пешеходных маршрута.

Первый является замкнутым и проходит по центральным площадям и кварталам. Он начинается от станции метров "Третьяковская", а дальше, через остров, огибает Кремль.

Второй маршрут является хордовым путем от станции метро "Китай-Город" до "Кропоткинской", причем на него попадают как новые пешеходные зоны Москвы, так и основные объекты музейного назначения (МУАР, Библиотека имени Ленина, Пушкинский музей).
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Для решения этой задачи Тер-Саакова и Котлярский, в частности, предложили построить два моста – мост-бульвар, связывающий Гоголевский и Никитский бульвары, и пешеходный мост, соединяющий Боровицкую площадь со сквером на острове.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Третье главное место занял архитектор Антон Иванов. Он предложил сразу шесть идей для развития территории. Среди них – сеть wi-fi-роутеров, благодаря которым туристы смогут выйти в сеть и на сайте музейного квартала почитать об истории его объектов. На территории автор предлагает создать четыре последовательных полюса – Архитектурный квартал с Центром новой архитектуры, Музейную площадь (бывшая Боровицкая) с выставочными павильонами, Галерею на Волхонке и Бульварный переулок (между Гоголевским бульваром и Большим Знаменским переулком), где будут проходить фестивали.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Из нового строительства автор предлагает лишь возведение двух павильонов на будущей Музейной площади и оборудования подземного перехода от Пашкова Дома к "площадке Никсона".
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Спецпремия с формулировкой "За тактичный подход к восстановлению взаимосвязей между частями музейного кластера" досталась студентке МАрхИ Ольга Миронова. Ее проект предлагает создать несколько пешеходных маршрутов (культурно-исторический, функциональный, рекреационный и туристический) которые помогут включить большое количество культурных и архитектурных памятников единую систему.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
По мнению Мироновой, для обеспечения максимально удобного передвижения следует разработать единую навигационную систему из знаков, информационных киосков и характерного нового озеленения, а также внедрить систему городских гостиных, используемых как выставочные и общественные пространства, которые позволяют использование разработанных маршрутов в любую погоду.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Спецпремию "За раскрытие потенциала" получило архитектурное бюро "Студио-ТА" и авторы Тигран Бадалян, Анна Меликсетян, Артур Хачатурян и Денис Александров. По их мнению, для создания на данной территории общественно-культурного пространства необходимо перенаправить существующие пешеходные и транспортные потоки. Это не только свяжет между собой крупнейшие объекты культуры, но и сделает район местом отдыха с возможностью проведения выставок под открытым небом.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Пешеходную зону музейного кластера авторы предлагаются создать путем перекрытия Малого Знаменского и Староваганьковского переулков и частичного прекращения движения по улице Знаменка, Крестовоздвиженскому, Большому Знаменскому и Колымажному переулкам.

Для связи Музейного кластера с Кремлем и Александровским садом в данном проекте предлагается провести реконструкцию существующего пешеходного перехода между Воздвиженкой и Александровским садом и создать новый подземный переход на пересечении Моховой, Знаменки и Волхонки.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Третью спецпремию "За остроумие и синергетический эффект" получил творческий коллектив, включающий Александра Зеликина, Анастасию Казакову, Галину Шуб, Алексея Муратова, Анну Броновицкую и Анатолия Белова. В пояснительной записке к проекту авторы сразу оговариваются, что, по их мнению, территория вряд ли может представлять собой единый музейный кластер, и потому их предложения следует рассматривать лишь в плане улучшения среды исторического центра.

Среди прочего, они предлагают организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века. Книгохранилище библиотеки они предлагают надстроить одноэтажным стеклянным объемом с экспозицией архитектуры XXI века и панорамной террасой на крыше.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
© Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Авторы также предлагают реорганизовать комплекс Музея архитектуры имени Щусева, объединив его с Ленинкой. При этом корпус Аптекарского приказа переоборудуется под торговую и ресторанную функцию, а Центральный дом усадьбы Талызина отдается под экспозицию "старой" архитектуры – того, что построено до начала ХХ века. Судьбу "Руины", по их мнению, можно решить по-разному – либо оставить за ней роль живописного пространства для временных выставок, либо отреставрировать, переоборудовав под музейный депозитарий.
Интерактив