EUR69.650.49%
USD59.250.68%

Башни для дирижаблей, которые могли бы появиться в Москве

"Дети Иофана" взяли для рассмотрения одну из самых острых проблем в Москве – транспортную. Не претендуя, впрочем, полностью избавить столицу от пробок, архитекторы предложили вообразить появление в городе нового транспорта – дирижаблей.

пятилеткапятилектапятилеткапяитилеткапятилетка"Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка"
пятилетка
© "Дети Иофана"
Этот проект был выполнен объединением "Дети Иофана" для выставки "Пятилетка" в московской галерее ВХУТЕМАС. Пытаясь представить развитие столицы, молодые архитектурные команды должны были дать нестандартный ответ на какую-либо городскую проблему. "Дети Иофана" взяли одну из самых острых – транспортную. Не претендуя, впрочем, полностью избавить столицу от пробок, архитекторы предложили вообразить появление в городе нового транспорта – дирижаблей (подобная идея раньше действительно возникала у властей, правда, бывший мэр Юрий Лужков хотел с помощью дирижаблей спасать утопающих).

"Дети Иофана" захотели сделать воздушные корабли доступными не только для сотрудников МЧС, но и для всех горожан, а потому разработали проекты станций – остановочных платформ для дирижаблей. Концепция предполагает создание целой сети станций по всему городу, а для выставки были разработаны проекты шести из них. При этом проекты "вписывались" конкретные площадки – были взяты районы Строгино, Ясенево, Тушино, Поклонная гора, Красная Пресня и самый центр – площадь Революции.

На изображении: проект остановочной платформы на Красной Пресне.
Башни для дирижаблей, которые могли бы появиться в Москве
Этот проект был выполнен объединением "Дети Иофана" для выставки "Пятилетка" в московской галерее ВХУТЕМАС. Пытаясь представить развитие столицы, молодые архитектурные команды должны были дать нестандартный ответ на какую-либо городскую проблему. "Дети Иофана" взяли одну из самых острых – транспортную. Не претендуя, впрочем, полностью избавить столицу от пробок, архитекторы предложили вообразить появление в городе нового транспорта – дирижаблей (подобная идея раньше действительно возникала у властей, правда, бывший мэр Юрий Лужков хотел с помощью дирижаблей спасать утопающих).

"Дети Иофана" захотели сделать воздушные корабли доступными не только для сотрудников МЧС, но и для всех горожан, а потому разработали проекты станций – остановочных платформ для дирижаблей. Концепция предполагает создание целой сети станций по всему городу, а для выставки были разработаны проекты шести из них. При этом проекты "вписывались" конкретные площадки – были взяты районы Строгино, Ясенево, Тушино, Поклонная гора, Красная Пресня и самый центр – площадь Революции.

На изображении: проект остановочной платформы на Красной Пресне.
Несмотря на то, что никакие параметры дирижаблей архитекторы в расчет не брали, башни действительно могут быть построены и использоваться по назначению. Садиться на площадки дирижабль не дожжен – по задумке архитекторов, при подходе к станции он зависает над ней, и пассажиры перейдут на платформу по трапу, как на корабле.

"В Москве спальные районы удалены от центра, где сосредоточены театры, музеи и достопримечательности. При этом – острая транспортная проблема. Идея была в том, чтобы вне транспортных коммуникаций перенести человека от места, где он живет, до центра или парков, и при этом само передвижение должно быть рекреационным - как речной трамвай", - говорит лидер объединения Степан Липгарт.

На изображении: проект платформы на Красной Пресне.
Проект каждой платформы учитывает специфику места, в котором ее предлагается построить. Так, огромная эспланада в Ясенево, зеленый бульвар, который идет от метро в сторону МКАД и зеленого массива, представляет огромное пространство, в котором, по мнению "Детей Иофана", очень мало человеческого масштаба. В память о том, что здесь находился обрушившийся в 2004 году "Трансвааль-парк", станции придана форма огромного креста. Это делает ее еще и мемориальным знаком – статичным и взмывающим в то же время.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
Материалы для строительства башни - железобетон и металлические конструкции. Ее горизонтальная часть – это одновременно и посадочная платформа, и смотровая площадка. Сюда можно попасть, поднявшись с бульвара на лифтах в корпусе башни.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
В очертаниях башни обыгрывается тема воздуха и полетов, а также, по словам Липгарта, тема преодоления. Это рубежный знак: здесь заканчивается город, и это сооружение, которое было бы видно со МКАДа, - ориентир, межевая черта.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
В нижней части подвешена пергола – навес, который становится частью парка.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
Дирижабль – прогулочный транспорт, значит, лучше, если человек начинает отдыхать уже на подходе к станциям. Поэтому архитектура станций призвана разнообразить среду спальных районов, как правило однородную, депрессивную.

На изображении: проект платформы в Строгино.
Предполагается, что башни станций могли бы стать градостроительными акцентами, крупными монументальными сооружениями. Они могут совмещать другие функции, но в любом случае это "центры притяжения" районов.

На изображении: проект платформы в Строгино.
Проект одной станции разработан для самого центра Москвы - площади Революции. В 30-е годы на этом месте хотели построить Большой академический кинотеатр – огромное здание, которое предполагало снос древней застройки на Никольской улице.
"Мы внедряем новую структуру в центр города, которая не подделывается под старое, не прячется за ним, она внедряется в центр, но в тоже время градостроительно отвечает месту", - говорит Степан Липгарт.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
Все архитекторы, создававшие проекты кинотеатра, "реагировали" на Большой театр (в соответствии с градостроительным приемом оформления площади: с одной стороны – Большой, с другой – архитектурный ответ ему). В свою очередь, проект станции дирижаблей по композиции повторяет проекты Душкина, Чечулина. Большой портик - как портик Большого театра.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
Сейчас это место в принципе свободно, за исключением построенной в 90-е годы копии китайгородской стены, то есть новодела. А павильон метро Театральная – как раз-таки часть непостроенного кинотеатра (она должна была войти в "тело" кинотеатра). Первый этаж станции дирижаблей предлагается построить в высоту этого павильона, а на нем, как на стилобате, поставить лестницы, которым придать форму колонн. Наверху – посадочная платформа и смотровые площадки.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
Станция задумана максимально прозрачной - с таким учетом, чтобы за колоннами (шахтами лифтов) была видна застройка Никольской улицы.
"Мы завершаем ансамбль площади, замыкаем ее портиком по законам классицизма. Это мое видение, мне нравятся классицистические решения. Естественно, могут быть недовольные: кто-то говорит, что каким-то образом эта вещь все-таки загородит Никольскую, хотя она максимально проницаема, и в то же время с этими незавершенными частями кинотеатра, как мне кажется, надо что-то делать, как-то оформлять", - подчеркивает Липгарт.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
На изображении: проект платформы на Поклонной горе.
"В своих проектах мы рисуем людей из 30-х годов, но это честнее, чем помещать веселых европейских людей в наши спальные районы. Понятно, что будет по-другому, но это художественный прием, чтобы не разрушать стиль подачи", - рассказал Липгарт.

На изображении: проект платформы на Поклонной горе.
пятилеткапятилектапятилеткапяитилеткапятилетка"Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка""Пятилетка"
пятилетка
© "Дети Иофана"
Этот проект был выполнен объединением "Дети Иофана" для выставки "Пятилетка" в московской галерее ВХУТЕМАС. Пытаясь представить развитие столицы, молодые архитектурные команды должны были дать нестандартный ответ на какую-либо городскую проблему. "Дети Иофана" взяли одну из самых острых – транспортную. Не претендуя, впрочем, полностью избавить столицу от пробок, архитекторы предложили вообразить появление в городе нового транспорта – дирижаблей (подобная идея раньше действительно возникала у властей, правда, бывший мэр Юрий Лужков хотел с помощью дирижаблей спасать утопающих).

"Дети Иофана" захотели сделать воздушные корабли доступными не только для сотрудников МЧС, но и для всех горожан, а потому разработали проекты станций – остановочных платформ для дирижаблей. Концепция предполагает создание целой сети станций по всему городу, а для выставки были разработаны проекты шести из них. При этом проекты "вписывались" конкретные площадки – были взяты районы Строгино, Ясенево, Тушино, Поклонная гора, Красная Пресня и самый центр – площадь Революции.

На изображении: проект остановочной платформы на Красной Пресне.
пятилекта
© "Дети Иофана"
Несмотря на то, что никакие параметры дирижаблей архитекторы в расчет не брали, башни действительно могут быть построены и использоваться по назначению. Садиться на площадки дирижабль не дожжен – по задумке архитекторов, при подходе к станции он зависает над ней, и пассажиры перейдут на платформу по трапу, как на корабле.

"В Москве спальные районы удалены от центра, где сосредоточены театры, музеи и достопримечательности. При этом – острая транспортная проблема. Идея была в том, чтобы вне транспортных коммуникаций перенести человека от места, где он живет, до центра или парков, и при этом само передвижение должно быть рекреационным - как речной трамвай", - говорит лидер объединения Степан Липгарт.

На изображении: проект платформы на Красной Пресне.
пятилетка
© "Дети Иофана"
Проект каждой платформы учитывает специфику места, в котором ее предлагается построить. Так, огромная эспланада в Ясенево, зеленый бульвар, который идет от метро в сторону МКАД и зеленого массива, представляет огромное пространство, в котором, по мнению "Детей Иофана", очень мало человеческого масштаба. В память о том, что здесь находился обрушившийся в 2004 году "Трансвааль-парк", станции придана форма огромного креста. Это делает ее еще и мемориальным знаком – статичным и взмывающим в то же время.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
пяитилетка
© "Дети Иофана"
Материалы для строительства башни - железобетон и металлические конструкции. Ее горизонтальная часть – это одновременно и посадочная платформа, и смотровая площадка. Сюда можно попасть, поднявшись с бульвара на лифтах в корпусе башни.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
пятилетка
© "Дети Иофана"
В очертаниях башни обыгрывается тема воздуха и полетов, а также, по словам Липгарта, тема преодоления. Это рубежный знак: здесь заканчивается город, и это сооружение, которое было бы видно со МКАДа, - ориентир, межевая черта.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
В нижней части подвешена пергола – навес, который становится частью парка.

На изображении: проект платформы в Ясенево.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
Дирижабль – прогулочный транспорт, значит, лучше, если человек начинает отдыхать уже на подходе к станциям. Поэтому архитектура станций призвана разнообразить среду спальных районов, как правило однородную, депрессивную.

На изображении: проект платформы в Строгино.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
Предполагается, что башни станций могли бы стать градостроительными акцентами, крупными монументальными сооружениями. Они могут совмещать другие функции, но в любом случае это "центры притяжения" районов.

На изображении: проект платформы в Строгино.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
Проект одной станции разработан для самого центра Москвы - площади Революции. В 30-е годы на этом месте хотели построить Большой академический кинотеатр – огромное здание, которое предполагало снос древней застройки на Никольской улице.
"Мы внедряем новую структуру в центр города, которая не подделывается под старое, не прячется за ним, она внедряется в центр, но в тоже время градостроительно отвечает месту", - говорит Степан Липгарт.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
Все архитекторы, создававшие проекты кинотеатра, "реагировали" на Большой театр (в соответствии с градостроительным приемом оформления площади: с одной стороны – Большой, с другой – архитектурный ответ ему). В свою очередь, проект станции дирижаблей по композиции повторяет проекты Душкина, Чечулина. Большой портик - как портик Большого театра.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
Сейчас это место в принципе свободно, за исключением построенной в 90-е годы копии китайгородской стены, то есть новодела. А павильон метро Театральная – как раз-таки часть непостроенного кинотеатра (она должна была войти в "тело" кинотеатра). Первый этаж станции дирижаблей предлагается построить в высоту этого павильона, а на нем, как на стилобате, поставить лестницы, которым придать форму колонн. Наверху – посадочная платформа и смотровые площадки.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
Станция задумана максимально прозрачной - с таким учетом, чтобы за колоннами (шахтами лифтов) была видна застройка Никольской улицы.
"Мы завершаем ансамбль площади, замыкаем ее портиком по законам классицизма. Это мое видение, мне нравятся классицистические решения. Естественно, могут быть недовольные: кто-то говорит, что каким-то образом эта вещь все-таки загородит Никольскую, хотя она максимально проницаема, и в то же время с этими незавершенными частями кинотеатра, как мне кажется, надо что-то делать, как-то оформлять", - подчеркивает Липгарт.

На изображении: проект платформы на площади Революции.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
На изображении: проект платформы на Поклонной горе.
"Пятилетка"
© "Дети Иофана"
"В своих проектах мы рисуем людей из 30-х годов, но это честнее, чем помещать веселых европейских людей в наши спальные районы. Понятно, что будет по-другому, но это художественный прием, чтобы не разрушать стиль подачи", - рассказал Липгарт.

На изображении: проект платформы на Поклонной горе.
Интерактив