EUR69.260.73%
USD58.220.17%

Самое маленькое в мире метро

В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.

Самое маленькое в мире метро
В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
Самое маленькое в мире метро
В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
Хайфское метро не буквально самое маленькое на свете - стамбульский "Тёнель" построенный аж в 1875 году длиной всего в 573 метра. Но стамбульское метро является составной частью городского общественного транспорта и не является самостоятельно функционирующим. Хайфское метро - это замкнутая система, никак не связанная с другими видами городского транспорта, еще и отвесно поднимается в гору под углом до 18 градусов (на отдельных участках), а кроме того, полностью автоматизирована.
Корреспонденту РИА Новости удалось попасть в святая-святых хайфского метро: пункт управления его движением, прокатиться в кабине машиниста и увидеть огромный двигатель, который тянет вагоны вверх в гору.
Примечательность этого метро состоит не только в исключительно короткой линии (1803 метра), но и в том что перепад высот между первой его станцией и последней достигает 268 метров, иными словами, с каждым метром поездки вы поднимаетесь вверх почти на 7 сантиметров. Состав передвигается посредством тросов, линия всего одна, а разъезжаются составы (их тоже всего два) лишь в одной точке на одной из шести промежуточных станций. Метро проложено в скале на глубине до 30 метров и проходит под жилыми районами города.
В самом начале 50-х в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-х годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.
В какой-то момент было решено, что единственное в Израиле метро, да еще и столь уникальное в своем роде - это вопрос престижа. И его открыли вновь, найдя источники финансирования.
В наши дни метро работает, хотя и является убыточным для городской казны, обходясь горожанам в 3 миллиона долларов в год.
Пассажиров в метро всегда мало.
Метро из кабины машиниста.
Метро из кабины машиниста.
Пункт управления и контроля.
Далее машинное отделение, где расположен гигантский двигатель, тянущий метро вверх и вниз по тоннелю.
Напоследок Валерий (инженер метрополитена) рассказал массу уникальных технических деталей. Например, что под Парижской площадью в Хайфе (Кикар Париз), - расположен огромный зал, куда в случае необходимости можно загружать вагоны метро.
Самое маленькое в мире метро
В израильской Хайфе есть не только уникальный в своем роде Музей Хиджазской железной дороги, но и самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется "Кармелит". Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
Самое маленькое в мире метро
Хайфское метро не буквально самое маленькое на свете - стамбульский "Тёнель" построенный аж в 1875 году длиной всего в 573 метра. Но стамбульское метро является составной частью городского общественного транспорта и не является самостоятельно функционирующим. Хайфское метро - это замкнутая система, никак не связанная с другими видами городского транспорта, еще и отвесно поднимается в гору под углом до 18 градусов (на отдельных участках), а кроме того, полностью автоматизирована.
Самое маленькое в мире метро
Корреспонденту РИА Новости удалось попасть в святая-святых хайфского метро: пункт управления его движением, прокатиться в кабине машиниста и увидеть огромный двигатель, который тянет вагоны вверх в гору.
Самое маленькое в мире метро
Примечательность этого метро состоит не только в исключительно короткой линии (1803 метра), но и в том что перепад высот между первой его станцией и последней достигает 268 метров, иными словами, с каждым метром поездки вы поднимаетесь вверх почти на 7 сантиметров. Состав передвигается посредством тросов, линия всего одна, а разъезжаются составы (их тоже всего два) лишь в одной точке на одной из шести промежуточных станций. Метро проложено в скале на глубине до 30 метров и проходит под жилыми районами города.
Самое маленькое в мире метро
В самом начале 50-х в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. В 1956 году метро было открыто, теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-х годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае.
Самое маленькое в мире метро
В какой-то момент было решено, что единственное в Израиле метро, да еще и столь уникальное в своем роде - это вопрос престижа. И его открыли вновь, найдя источники финансирования.
Самое маленькое в мире метро
В наши дни метро работает, хотя и является убыточным для городской казны, обходясь горожанам в 3 миллиона долларов в год.
Самое маленькое в мире метро
Пассажиров в метро всегда мало.
Самое маленькое в мире метро
Метро из кабины машиниста.
Самое маленькое в мире метро
Метро из кабины машиниста.
Самое маленькое в мире метро
Пункт управления и контроля.
Самое маленькое в мире метро
Далее машинное отделение, где расположен гигантский двигатель, тянущий метро вверх и вниз по тоннелю.
Самое маленькое в мире метро
Напоследок Валерий (инженер метрополитена) рассказал массу уникальных технических деталей. Например, что под Парижской площадью в Хайфе (Кикар Париз), - расположен огромный зал, куда в случае необходимости можно загружать вагоны метро.
Интерактив