EUR69.720.10%
USD59.360.19%

Типовые проекты будущих станций метро в Москве

Московские власти определились с типовыми конструкциями станций метро, которые должны быть построены в ближайшие годы в столице.

За 4-5 лет в Москве предполагается построить около 75 км линий метрополитена, сообщает интернет-портал столичного стройкомплекса со ссылкой на заявление заместителя мэра в правительстве Москвы Владимира Ресина. "Благодаря применению типовых конструкций станций столичная подземка прирастать новыми линиями будет быстрее и дешевле", - подчеркивается в сообщении.

В нем рассказывается со ссылкой на главного архитектора ОАО "Метрогипротранс" Николая Шумакова, что для станций мелкого заложения (неглубоких станций) планируется использовать три основных типа.
Первый тип - сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой, что наиболее удобно для служб метрополитена и пассажиров.

Кроме того, в столице предлагается внедрить два типа колонных станций мелкого заложения: двухпролетных (с колоннами посредине платформы) и трехпролетных. Эти станции более выгодны по объемам строительных материалов по сравнению со сводчатыми.

"Вестибюли будут включать два блока - пассажирскую зону (кассовый блок) и технологические, служебные помещения. Самым важным преимуществом таких станций Шумаков назвал то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку", - говорится в сообщении.

В свою очередь, в центре города будут возводиться станции глубокого заложения "из-за обилия исторической застройки". Они будут двух типов - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними).

Кроме того, для обеспечения удобства и безопасности пассажиров новые станции планируется оснащать лифтами для маломобильных граждан  и прозрачными ограждениями для безопасности на платформах.

"На каждой новую станцию мы в обязательном порядке делаем систему лифтов, которые опускают или поднимают пассажира-инвалида. В начале - на уровень кассового зала, потом - на платформу. Плюс светопрозрачные ограждения по краю платформы", - сказал Шумаков.
Интерактив