Согласно статье 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в частности путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Предоставление субсидии лицам, имеющим неполную семью (семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей), не предусмотрено. То есть сам по себе факт воспитания ребенка только одним родителей не является самостоятельным основанием для возникновения у него права на получение субсидии либо предоставление ему квартиры на условиях социального найма. Возможность обеспечения жильем предусмотрена для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой и не имеет своего жилья.
Необходимо отметить, что вне зависимости от состава семьи применительно к каждой конкретной ситуации могут наличествовать иные основания, как прямо предусмотренные общими нормами права (например, статьей 51 Жилищного кодекса РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, так и подпадающие под действие различных целевых федерльных и региональных программ и подпрограмм, целью которых является выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан. Возможность участия в данных программах, к примеру, зависит от относимости граждан к категориям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем молодых семей, обеспечению жильем отдельных категорий граждан на основании решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации.