EUR69.650.49%
USD59.250.68%

Норман Фостер разработал план реновации Центрального вокзала в Нью-Йорке

Норман Фостер представил предложения по реновации Центрального вокзала в Нью-Йорке - предлагается расширить общественные пространства вокзала и его входы, на улицах рядом с ним создать широкие тротуары, а улицу Vanderbilt Avenue и вовсе сделать пешеходной, следует из сообщения на сайте архитектурного бюро Foster + Partners.

МОСКВА, 1 ноября - РИА Новости. Норман Фостер представил предложения по реновации Центрального вокзала в Нью-Йорке - предлагается расширить общественные пространства вокзала и его входы, на улицах рядом с ним создать широкие тротуары, а улицу Vanderbilt Avenue и вовсе сделать пешеходной, следует из сообщения на сайте архитектурного бюро Foster + Partners.

 

Знаменитый Центральный вокзал на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню в Нью-Йорке в феврале 2013 года отметит свой 100-летний юбилей. Общественная организация Municipal Art Society of New York предложила архитекторам проработать организацию общественного пространства вокруг Центрального вокзала на следующие 100 лет его существования, рассказывается в материалах бюро.

 

"Призыв Municipal Arts Society проработать следующие 100 лет работы Центрального вокзала в более широком контексте города и его общественной сферы является важной инициативой, которая поможет сформировать будущий вид города. Качество общественной жизни имеет прямое влияние на повседневную жизнь горожан", - приводится в сообщении комментарий Фостера.

 

Центральный вокзал является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, однако постепенно вокзал стал жертвой собственного успеха, подчеркивается в материалах бюро.

 

В них уточняется, что в настоящее время здание, которое предназначено для обслуживания около 75 тысяч человек в день, в "пиковые" дни пропускает до 1 миллиона человек.

 

В связи с сильной переполненностью вокзала, связи между железной дорогой и метро в рамках транспортного узла налажены недостаточно хорошо, плохо организована пересадка, подчеркивается в сообщении.

 

К тому же близлежащие улицы забиты транспортом, и пешеходы становятся на них "лишними".

 

Бюро Фостера предлагает создать внутри вокзала широкий вестибюль с новыми и входами, а снаружи поделить улицы на зоны для транспорта и пешеходные маршруты.

 

В то же время Vanderbilt Avenue предлагается сделать полностью пешеходной, высадив на ней деревья, установив скульптуры и разместив уличные кафе.

 

Также планируется расширить вход на вокзал с 42-ой улицы, пропускная способность которого в настоящее время сильно ограничена, а вдоль Lexington Avenue на востоке высадить деревья и организовать широкие тротуары.

 

На платформе и на уровнях, где наиболее велик поток пассажиров с 4, 5, 6 и 7 линий, будут сильно расширены связующие общественные пространства для решения проблемы увеличения пассажирского траффика в последние 100 лет, указывается в сообщении.

 

"Этот план с акцентом на пешеходов и пассажиров позволит сделать вокзал транспортным узлом, соответствующим потребностям XXI века", - уверены в бюро.

 

Центральный вокзал (Grand Central Terminal) - старейший и известнейший вокзал Нью-Йорка. Был построен в 1871 году. Расположен в среднем Манхэттене на пересечении 42-й улицы и Парк-авеню. По числу платформ (44) и путей (67) превосходит любой другой вокзал мира. Рядом с вокзалом расположены три станции метро, которые образуют пересадочный узел.

Норман Фостер разработал план реновации Центрального вокзала в Нью-Йорке

Архитектор лорд Норман Фостер

Архитектор лорд Норман Фостер
© РИА Новости, Алексей Никольский

Архитектор лорд Норман Фостер

Интерактив