USD64.631.40%
EUR71.251.35%

Строить мост через Керченский пролив опасно, нужен туннель - полпред Крыма

Тема: Строительство моста через Керченский пролив

Строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные корпорации предлагают создать туннель, который выйдет дешевле моста, заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.

МОСКВА, 29 октября — РИА Новости. Строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные корпорации предлагают создать туннель, который выйдет дешевле моста, заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.

 

Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018–2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста.

 

«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — сказал Мурадов на круглом столе, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, в Госдуме.

 

«Поэтому нужно строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах», — добавил он.

 

По его словам, это общемировая практика. Стоимость туннеля может составить 60-80 миллиардов рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста.

 

«Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что приведет к правильным, общим выводам», — отметил Мурадов.

Строить мост через Керченский пролив опасно, нужен туннель - полпред Крыма
Паромная переправа Крым - Кавказ через Керченский пролив.
Паромная переправа Крым - Кавказ
© РИА Новости, Владимир Богатырев
Паромная переправа Крым - Кавказ через Керченский пролив.
Главное сегодня