Рейтинг@Mail.ru
Девелоперы на ПМЭФ: крупным проектам нужны деньги, а не только законы - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Девелоперы на ПМЭФ: крупным проектам нужны деньги, а не только законы

Читать в
Государство должно участвовать в финансировании проектов комплексного освоения территорий, а не только создавать законодательные правила игры, заявил в рамках конференции на ПМЭФ-2016 президент компании «Кортрос» Вениамин Голубицкий.

МОСКВА, 18 июня — РИА Новости. Государство должно участвовать в финансировании проектов комплексного освоения территорий, а не только создавать законодательные правила игры, заявил в рамках конференции на ПМЭФ-2016 президент компании «Кортрос» Вениамин Голубицкий.

Он подчеркнул, что пока государство оставляет за собой при комплексном освоении территории только установление новых законодательных правил.

«Но государство не может исполнять только функции арбитра. Должны быть понятны роли участников проекта — девелопера, банка, муниципалитета, федеральных властей. Такого рода проекты обязательно должны быть с государственно-частным партнёрством, а в законе о ГЧП даже упоминания о девелоперах нет. Сейчас инвестор играет роль сумасшедшего, клянчащего деньги у банков и пенсионных фондов», — посетовал Голубицкий.

Он отметил, что проектов КОТ «счетное число». «Сейчас девелоперы, занимающиеся комплексным развитие территорий, это вымирающий вид. И мы не увидим на рынке новых крупных проектов без помощи государства», — сказал глава «Кортроса».

Макет транспортно-пересадочного узла (ТПУ)
"Кортрос" ведет переговоры с РЖД о строительстве ТПУ на базе вокзала в Москве

Эту позицию поддержал и председатель совета директор компании «Баркли», президент Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА) Леонид Казинец.

По его мнению, государство должно обязательно участвовать в финансировании инфраструктуры при комплексном развитии земельных участков.

В пример Казинец привел проект ТПУ в Химках, который он обсуждает с РЖД. «Там есть все: рельсовый транспорт, разворотная площадка для автобусов, рабочие места для жителей Московской области. Но вот строительства жилья нет, и в результате доходность проекта — 18%. Эта цифра равна стоимости финансирования на рынке. Теперь вопрос: кто мне даст деньги на этот проект дешевле 16%? Банки? Подмосковье?», — спросил девелопер.

Ответил представителям бизнеса Александр Плутник, глава Единого института развития в жилищной сфере, созданного на базе АИЖК.

Он подчеркнул, что власти поддерживают девелопмент «как ни одну другую отрасль в России». «Слава богу, краха и близко нет. Если посмотреть с самолета на крупные города в России, то можно увидеть в каждом из них проекты комплексного освоения территорий. Да, они несколько меньше, чем в докризисное время, но они есть», — указал Плутник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала