Путин обсудил строительство Керченского моста и энергообеспечение Крыма

Рабочая поездка главы российского государства Владимира Путина в Крымский федеральный округ, которая состоялась в пятницу, пришлась на вторую годовщину воссоединения полуострова с Россией. Во время поездки президент ознакомился с ходом строительства моста через Керченский пролив, а также провел оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя.

ОСТРОВ ТУЗЛА (Крым), 18 мар — РИА Новости. Рабочая поездка главы российского государства Владимира Путина в Крымский федеральный округ, которая состоялась в пятницу, пришлась на вторую годовщину воссоединения полуострова с Россией.

Во время поездки президент ознакомился с ходом строительства моста через Керченский пролив, а также провел оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя.

Историческая миссия

Строительство моста через Керченский пролив на сегодняшний день является одним из важнейших инфраструктурных проектов для России. Этот вопрос находится в центре внимания российских властей и общества с момента воссоединения Крыма с Россией. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ).

В ходе рабочей поездки в Крым Владимир Путин побывал на одной из стройплощадок Керченского моста и пообщался с рабочими. Позже возведение мостового перехода стало одной из ключевых тем оперативного совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, которое провел глава государства.

Президент предложил создать общественный совет по строительству моста через Керченский пролив, который контролировал бы расходование бюджетных средств и работал по аналогии с советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи.

"Нужно наладить общественный контроль за ходом строительства, за соблюдением экологических норм, целевым расходованием средств и соблюдением сроков работ. Предлагаю образовать общественный совет по строительству моста", — сказал Путин на совещании, которое он провел на строительной площадке на острове Тузла.

Деятельность этого совета, по мнению главы государства, позволит эффективно и открыто использовать возможности общественности, специалистов, исполнительных органов власти в процессе строительства, а также даст возможность оперативно разрешать острые, волнующие людей вопросы.

Президент назвал строительство Керченского моста исторической миссией, которую не удалось реализовать на протяжении всего прошлого века. Он напомнил, что впервые строительство моста планировалось еще при Николае Втором в 1910 году, но Первая мировая война не позволила начать эти работы. В 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти тоже через этот участок, но помешала Великая Отечественная война. Во время Великой Отечественной войны, отметил Путин, "уже оккупанты здесь возводили мост и хотели строить не временный, а постоянный объект, а российское командование приняло решение не бомбить этот участок, чтобы сохранить то, что было сделано".

После войны, продолжил президент, здесь был возведен временный мост, который был снесен ледоходом.

"Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию", — заявил Путин.

Президент предложил подумать над созданием в Керчи музея, где разместятся исторические экспонаты, обнаруженные в ходе строительства Керченского моста.

"Узнаю, что археологами и волонтерами было обнаружено много ценных находок, отражающих историю Крыма в самые разные периоды, от античности до Великой Отечественной войны. И, конечно, это уникальное наследие необходимо сохранить. Поэтому предлагаю подумать над тем, чтобы создать в Керчи музей для размещения этих исторических экспонатов, сделать их доступными и для исследователей, и для граждан, и многочисленных туристов", — сказал Путин.

Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года.

Не только мост, но и дороги

В планах властей значится не только строительство моста, но и модернизация всей транспортной инфраструктуры полуострова и повышение ее пропускной способности. В частности, речь идет об автодороге из Керчи в Симферополь. Путин подчеркнул, что работа по этим направлениям должна вестись синхронно.

"Мы вчера с некоторыми коллегами обсуждали: невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка. Более или менее бессмысленная тогда работа будет проделана. Чтобы не получилось так, нужно работать синхронно. Нам нужна современная система дорожного движения, работающая слаженно и в едином ритме", — добавил глава государства

Путин остался недоволен тем, как организована работа по проекту трассы Керчь — Симферополь. Во время доклада вице-премьера Дмитрия Козака выяснилось, что ответственность за реализацию этого проекта разделена между крымскими властями, Минтрансом и Минэкономразвития. Вице-премьер предложил сохранить существующую схему управления данным проектом, а министр экономического развития его поддержал.

Как сообщил Козак, сейчас дорога находится на стадии проектирования, которое было сорвано по срокам из-за недобросовестного проектировщика. Вице-премьер отметил, что сейчас заключается договор с новым проектировщиком на прокладку трассы в новых параметрах — она будет по поручению президента расширена с трех полос до четырех.

На вопрос президента о том, "сколько денег "схомячил" недобросовестный проектировщик, глава Крыма Сергей Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили, но сейчас организация, с которой разорван контракт, требует средства через суд — 280 миллионов рублей. Аксенов заверил, что разработку проекта будет вести известный в стране подрядчик, а строить компания — одна из лидеров на этом рынке.

Путин выразил недоумение тем, что за федеральную целевую программу по развитию Крыма, в которую включен данный проект, отвечает МЭР, следит за выполнение работ как профильное министерство — Минтранс, а работы по выбору подрядчика возложены на крымские власти.

"Нужно наладить какую-то внятную, понятную и легко контролируемую работу…. То, что вы сейчас сказали: нам не удалось то, нам не удалось это, будем работать с теми или с этими — это дорога в никуда",- подчеркнул президент.

Путин потребовал от чиновников еще раз подумать и представить ему окончательный вариант организации этой работы. "Нужен конкретный орган, нужен конкретный человек, который отвечает за весь проект, чтобы мне не нужно было названивать по телефонам по всему правительству, либо в субъекты федерации. Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег", — сказал глава государства.

Энергообеспечение

На совещании также обсуждалось энергообеспечение Крыма. Это один из самых острых вопросов для Крыма, где с 22 ноября из-за энергодефицита действует режим ЧС. Тогда в результате подрыва опор вышли из строя все четыре линии электропередачи, идущие с Украины. Ситуация улучшилась с запуском 2 декабря первой нитки энергомоста из Краснодарского края, а ввод 15 декабря второй нитки увеличил его мощность до 400 МВт. Предполагается, что ввод еще двух ниток энергомоста суммарно такой же мощности позволит сделать Крым независимым от украинской электроэнергии.

Президент отметил, что в 2017 году на территории полуострова должны быть запущены первые блоки Севастопольской и Симферопольской тепловых электростанций с суммарной мощностью 470 мегаватт, а в марте 2018 года – еще плюс 470 мегаватт.

"Таким образом, в итоге общий объем обеспеченности мощностью полуострова составит порядка 1920 мегаватт при текущем пиковом потреблении 1300, то есть на 600 мегаватт больше", — сказал Путин.

Госконтракты и инвестиции

На совещании также затрагивались вопросы господдержки и участия крымских предприятий в госконтрактах.

Предприятия ОПК в Крыму активно подключились к выполнению госконтрактов, они уже получили их на сумму свыше 7 миллиардов рублей, сообщил глава государства.

"Предприятиями ОПК в Крыму и Севастополе получены госконтракты на общую сумму свыше 7 миллиардов рублей и ведутся переговоры по заключению контрактов еще на 4 миллиарда рублей", — сказал Путин.

Глава региона Сергей Аксенов, в свою очередь рассказал, что на сегодняшний день господдержка агропромышленного комплекса Крыма сегодня более чем в 30 раз превышает расходы на эти цели в украинский период полуострова. На замечание Путина, что эти цифры надо смотреть внимательнее, Аксенов ответил: "Мы, к счастью, не интересуемся деятельностью коллег, болеем за жителей Украины, но правительство там, по-моему, требует серьезного лечения".

Аксенов также сообщил, что на сегодняшний день заключены 63 инвестиционных соглашения на общую сумму 72 миллиарда рублей, готовятся соглашения еще по 83 проектам с общим объемом инвестиций 120 миллиардов рублей. Занятость населения в Крыму с 598 тысяч человек в 2012 году выросла до более чем 5 миллионов в 2015 году

Путин обсудил строительство Керченского моста и энергообеспечение Крыма

Памятник архитектуры и истории Ласточкино гнездо в поселке Гаспра в Крыму.
Регионы России. Крым
© РИА Новости, Алексей Мальгавко
Главное сегодня