Рейтинг@Mail.ru
Первый подземный квартал может появиться у метро "Университет" в Москве - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый подземный квартал может появиться у метро "Университет" в Москве

© Пресс-служба департамента градполитики МосквыСергей Левкин
Сергей Левкин
Читать в
Власти Москвы разрабатывают пилотный проект подземного квартала в районе станции метро "Университет", сообщил руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном в четверг.

МОСКВА, 20 октября - РИА Новости. Власти Москвы разрабатывают пилотный проект подземного квартала в районе станции метро "Университет", сообщил руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном в четверг.

 

В связи с дефицитом места для нового строительства в Москве, особенно в центре, власти города не первый год рассматривают идею освоения подземного пространства.

 

"Идея такова. На площади Джавахарлала Неру сосредоточено много объектов, притягивающих к себе москвичей и гостей столицы: станция метро "Университет", МГУ имени Ломоносова, цирк на проспекте Вернадского, театр имени Натальи Сац. Проектировщики предлагают связать их переходами, ведущими прямо из подземного вестибюля метро. Зрителям не нужно будет выходить на улицу, чтобы попасть в цирк или театр, а затем в метро", - сказал Левкин.

 

По его словам, в ближайшее время архитекторы представят свои разработки мэру Сергею Собянину.

 

"Если мэр одобрит проект, архитекторы усилят и дорожную часть. Ломоносовский проспект "нырнет" под проспект Вернадского. Не исключено, что под землей появятся парковки, на которых зрители смогут оставлять автомобили и, не выходя на улицу, попадать по переходам в культурные учреждения", - добавил глава департамента.

 

По его словам, "потенциал классического, наземного развития Москвы исчерпан".

 

"Значит, нужно уходить под землю, создавая там парковки, общественные учреждения, магазины шаговой доступности. Все мегаполисы развиваются по такому пути. Эта концепция заложена в программу "Градостроительная политика", - отметил Левкин.

 

Однако, по его словам, конкретного плана по углублению столицы в недра земли пока не существует - сначала нужно решить правовые вопросы.

 

"С точки зрения бюджетного освоения проблем нет. Но когда надо привлекать инвесторов, возникает серьезная проблема. В законодательстве нет понятия, как оформлять в собственность объекты, расположенные ниже пятиметровой глубины. Знаете, для чего над торговым комплексом "Охотный ряд" построили несколько прозрачных куполов? Чтобы было основание оформить это помещение в собственность", - пояснил Левкин.

 

Он также напомнил, что отработана концепция реконструкции площади Белорусского вокзала. По его оценке, до конца года будут приняты концептуальные решения, а затем город определится с инвестиционной составляющей.

 

По его словам, этот проект перейдет в управление города, и сейчас экономисты оценивают, сколько потребуется денег для его воплощения. В проект войдет организация подземных парковок (за счет инвестора) и подземного общественного пространства под самой площадью, реконструкция моста над железной дорогой, а также строительство развязок и небольших тоннелей под 1-й Тверской-Ямской улицей - уже за бюджетные деньги.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала