Рейтинг@Mail.ru
Ретро-столица: истории панно на московских домах ХХ века - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ретро-столица: истории панно на московских домах ХХ века

Читать в
Керамические панно украшают стены многих московских зданий и сооружений. К такому декору фасадов прибегали многие именитые архитекторы. Сайт "РИА Недвижимость" покажет вам самые интересные панно на зданиях Москвы ХХ века, по которым можно проследить историю страны.
© Игорь Михалев | Перейти в медиабанкКерамические панно украшают стены многих московских зданий и сооружений. К такому декору фасадов прибегали многие именитые архитекторы. Сайт РИА Недвижимость покажет вам самые интересные панно на зданиях Москвы ХХ века, по которым можно проследить историю страны.

Самым известным панно Москвы, по праву считается панно "Принцесса Греза" на здании гостиницы "Метрополь". Это керамическое панно художника Михаила Врубеля, живописный аналог которого сегодня экспонируется в Третьяковской галерее.

"Метрополь" в Москве, как известно, построил известный русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов. Часть его жизни связана с культурой: Мамонтов поддерживал представителей творческих профессий, водил знакомства с художниками, которым оказывал материальную поддержку. В 1896 году Мамонтов помог раскритикованному Врубелю выставить свои работы на Нижегородской художественно-промышленной выставке и даже построил для него отдельный павильон. Однако публика отнеслась к творениям художника крайне холодно. Но Мамонтов на этом не остановился и выставил "Принцессу Грезу" в самом центре Москвы – на фасаде гостиницы "Метрополь", где полюбоваться врубелевским шедевром мог уже каждый прохожий.
Фреска на гостинице Метрополь
Керамические панно украшают стены многих московских зданий и сооружений. К такому декору фасадов прибегали многие именитые архитекторы. Сайт РИА Недвижимость покажет вам самые интересные панно на зданиях Москвы ХХ века, по которым можно проследить историю страны.

Самым известным панно Москвы, по праву считается панно "Принцесса Греза" на здании гостиницы "Метрополь". Это керамическое панно художника Михаила Врубеля, живописный аналог которого сегодня экспонируется в Третьяковской галерее.

"Метрополь" в Москве, как известно, построил известный русский предприниматель и меценат Савва Мамонтов. Часть его жизни связана с культурой: Мамонтов поддерживал представителей творческих профессий, водил знакомства с художниками, которым оказывал материальную поддержку. В 1896 году Мамонтов помог раскритикованному Врубелю выставить свои работы на Нижегородской художественно-промышленной выставке и даже построил для него отдельный павильон. Однако публика отнеслась к творениям художника крайне холодно. Но Мамонтов на этом не остановился и выставил "Принцессу Грезу" в самом центре Москвы – на фасаде гостиницы "Метрополь", где полюбоваться врубелевским шедевром мог уже каждый прохожий.
1 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваСчитается, что своеобразной репликой панно на гостинице "Метрополь" является панно на доходном доме М.В. Сокол на Кузнецком мосту. В аттике дома располагается майоликовое панно с изображением орла, парящего над горами. Оно было выполнено по эскизу живописца Николая Сапунова. Оба здания просматриваются со стороны Театральной площади, и панно перекликаются.
Панно на московских домах ХХ века
Считается, что своеобразной репликой панно на гостинице "Метрополь" является панно на доходном доме М.В. Сокол на Кузнецком мосту. В аттике дома располагается майоликовое панно с изображением орла, парящего над горами. Оно было выполнено по эскизу живописца Николая Сапунова. Оба здания просматриваются со стороны Театральной площади, и панно перекликаются.
2 из 13
© РИА Новости / Валерий Шустов | Перейти в медиабанкНеобычные майоликовые панно украшают известный доходный дом Перцовой в Соймоновском проезде. Дом был выстроен в 1905-1907 по проекту архитектора Н.К. Жукова, а все детали и прорисовку фасадов делал художник Сергей Малютин.

Многоцветные майоликовые детали и панно занимают значительную плоскость фасада. Их густые зелёные, жёлтые, синие тона в сочетании с тёмно-красным цветом кирпичной облицовки придают зданию примечательный облик.
Панно на фасаде дома Перцовой
Необычные майоликовые панно украшают известный доходный дом Перцовой в Соймоновском проезде. Дом был выстроен в 1905-1907 по проекту архитектора Н.К. Жукова, а все детали и прорисовку фасадов делал художник Сергей Малютин.

Многоцветные майоликовые детали и панно занимают значительную плоскость фасада. Их густые зелёные, жёлтые, синие тона в сочетании с тёмно-красным цветом кирпичной облицовки придают зданию примечательный облик.
3 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваЧуть позже в 1913 году в Москве в Лебяжьем переулке появится еще один доходный дом, главной достопримечательностью которого станут майоликовые панно. Доходный дом П.Г. Солодовникова был перестроен архитектором С.М. Гончаровым из служебного здания. Поэтому фасады здания были бы скучны и ничем не примечательны, если бы не майоликовые панно под самым карнизом.

По предположению некоторых москвоведов, панно были выполнены по эскизам Врубеля. На нескольких композициях изображены сцены и строки из баллады А.К. Толстого "Боривой".
Панно на московских домах ХХ века
Чуть позже в 1913 году в Москве в Лебяжьем переулке появится еще один доходный дом, главной достопримечательностью которого станут майоликовые панно. Доходный дом П.Г. Солодовникова был перестроен архитектором С.М. Гончаровым из служебного здания. Поэтому фасады здания были бы скучны и ничем не примечательны, если бы не майоликовые панно под самым карнизом.

По предположению некоторых москвоведов, панно были выполнены по эскизам Врубеля. На нескольких композициях изображены сцены и строки из баллады А.К. Толстого "Боривой".
4 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваВ центральном панно на здании в морском царстве "томится" неизвестная девушка. Примечательно, что панно состоит из фигурных плиток, различных форм.

Жаль только, что прохожие редко обращают внимание на удивительные панно: переулок узкий, а декор размещен слишком высоко.
Панно на московских домах ХХ века
В центральном панно на здании в морском царстве "томится" неизвестная девушка. Примечательно, что панно состоит из фигурных плиток, различных форм.

Жаль только, что прохожие редко обращают внимание на удивительные панно: переулок узкий, а декор размещен слишком высоко.
5 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваНад нынешним обликом Ярославского вокзала трудились такие именитые архитекторы, как Лев Кекушев и Федор Шехтель. Под руководством последнего в начале ХХ века к вокзалу был пристроен новый фасад с залом ожидания. Новодел был выполнен в неорусском стиле с элементами модерна. Верхнюю часть стен украсили керамические панно со стилизованными растительными орнаментами, отсылающими к образам русского Севера.
Панно на московских домах ХХ века
Над нынешним обликом Ярославского вокзала трудились такие именитые архитекторы, как Лев Кекушев и Федор Шехтель. Под руководством последнего в начале ХХ века к вокзалу был пристроен новый фасад с залом ожидания. Новодел был выполнен в неорусском стиле с элементами модерна. Верхнюю часть стен украсили керамические панно со стилизованными растительными орнаментами, отсылающими к образам русского Севера.
6 из 13
© РИА Новости / Юрий Артамонов | Перейти в медиабанкМайоликовым панно украшен фасад еще одной центральной гостиницы в центре Москвы – легендарного "Националя". Правда, панно на угловом аттике гостинцы установили только в 1932 году, тогда как здание было построено еще в начале века.

Так на гостинице в стиле модерн появилось панно на индустриальную тему: колхозник на тракторе выступает на фоне заводских труб и высоток ЛЭП. Панно Националя стало одним из первых примеров реализации ленинского плана "Монументальной агитации и пропаганды".
Москва сегодня
Майоликовым панно украшен фасад еще одной центральной гостиницы в центре Москвы – легендарного "Националя". Правда, панно на угловом аттике гостинцы установили только в 1932 году, тогда как здание было построено еще в начале века.

Так на гостинице в стиле модерн появилось панно на индустриальную тему: колхозник на тракторе выступает на фоне заводских труб и высоток ЛЭП. Панно Националя стало одним из первых примеров реализации ленинского плана "Монументальной агитации и пропаганды".
7 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваВ начале 30-х годов ХХ века монументальной керамикой декорируют фасад типового здания Кожевнических бань. Майоликовые панно опоясывают главный и боковые фасады здания, создавая живописный фриз, общей протяженностью более 60 метров.

Керамические панно выполнены по эскизам художников А.Траскунова, В.Ковальского, Р.Мурановой, З.Васильевой и В.Боркина.
Панно на московских домах ХХ века
В начале 30-х годов ХХ века монументальной керамикой декорируют фасад типового здания Кожевнических бань. Майоликовые панно опоясывают главный и боковые фасады здания, создавая живописный фриз, общей протяженностью более 60 метров.

Керамические панно выполнены по эскизам художников А.Траскунова, В.Ковальского, Р.Мурановой, З.Васильевой и В.Боркина.
8 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваПанно также соблюдает индустриальную тему: тут и трудящиеся заводов у станков, и колхозники со снопами пшеницы, и тут же сюжеты о пользе физкультуры и гигиены.
Панно на московских домах ХХ века
Панно также соблюдает индустриальную тему: тут и трудящиеся заводов у станков, и колхозники со снопами пшеницы, и тут же сюжеты о пользе физкультуры и гигиены.
9 из 13
© РИА Новости / Ксения СидороваВ советское время на доходном доме А.Н. Крокоса 1904 года постройки появляется монументальное панно "Мы строим коммунизм". Долгое время дом 60/2 на Большой Полянке был затянутый зеленой сеткой и рекламными плакатами, выходящий торцом на Садовое кольцо, поэтому панно было скрыто от глаз, но при этом хорошо сохранилось.

Сам дом давно находится в аварийном состоянии. В прошлом году здание включили в реестр памятников истории и культуры как ценный градоформирующий объект.
Дом 60/2 на Большой Полянке в Москве
В советское время на доходном доме А.Н. Крокоса 1904 года постройки появляется монументальное панно "Мы строим коммунизм". Долгое время дом 60/2 на Большой Полянке был затянутый зеленой сеткой и рекламными плакатами, выходящий торцом на Садовое кольцо, поэтому панно было скрыто от глаз, но при этом хорошо сохранилось.

Сам дом давно находится в аварийном состоянии. В прошлом году здание включили в реестр памятников истории и культуры как ценный градоформирующий объект.
10 из 13
© РИА Новости / Виталий Безруких | Перейти в медиабанкСамым ярким примером монументальных панно 60-х годов ХХ века является Московский городской дворец детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах.

Комплекс включает самые разнообразные элементы монументальной живописи и скульптуры, в том числе панно на торцах больших корпусов. Панно изобилует узнаваемой символикой. Тут тебе и профиль вождя, и пионеры у костра, и ярко светящие им солнце.
Московский Дворец детского и юношеского творчества
Самым ярким примером монументальных панно 60-х годов ХХ века является Московский городской дворец детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах.

Комплекс включает самые разнообразные элементы монументальной живописи и скульптуры, в том числе панно на торцах больших корпусов. Панно изобилует узнаваемой символикой. Тут тебе и профиль вождя, и пионеры у костра, и ярко светящие им солнце.
11 из 13
© РИА Новости / Тихомиров | Перейти в медиабанкКиноконцертный зал "Октябрь" был построен в 1960-е годы как часть комплекса зданий Калининского проспекта (сегодняшний Новый Арбат). Здание кинотеатра было украшено мозаичным панно из натурального камня. Оно было создано коллективом художников Николаем Андроновым, А. Васнецовым, Виктором Элькониным и Львом Сыркиным.
Кинотеатр Октябрь в Москве
Киноконцертный зал "Октябрь" был построен в 1960-е годы как часть комплекса зданий Калининского проспекта (сегодняшний Новый Арбат). Здание кинотеатра было украшено мозаичным панно из натурального камня. Оно было создано коллективом художников Николаем Андроновым, А. Васнецовым, Виктором Элькониным и Львом Сыркиным.
12 из 13
© РИА Новости / Юрий Артамонов | Перейти в медиабанкВ минувшем году в честь 200-летия празднования победы над Наполеоном было отреставрировано мозаичное панно на фасадах Музея-панорамы "Бородинская битва".

50 лет назад панно создал художник Борис Тальберг. Красочное панно состоит из трех частей, каждая из которых по площади составляет 75 квадратных метров. На них изображены пажао Москвы и изгнание Наполеона из России. ъ

Между ними выгравированы имена героев Отечественной войны 1812 года.
Москва сегодня
В минувшем году в честь 200-летия празднования победы над Наполеоном было отреставрировано мозаичное панно на фасадах Музея-панорамы "Бородинская битва".

50 лет назад панно создал художник Борис Тальберг. Красочное панно состоит из трех частей, каждая из которых по площади составляет 75 квадратных метров. На них изображены пажао Москвы и изгнание Наполеона из России. ъ

Между ними выгравированы имена героев Отечественной войны 1812 года.
13 из 13
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала