USD63.690.73%
EUR71.640.59%

Готический замок в квартире Никаса Сафронова

Подобно творцам готических замков и соборов, Никас Сафронов ремонтировал и оформлял свою квартиру в центре Москвы 11 лет. По квартире художника площадью 1 тысяча квадратных метров можно ходить месяцами и каждый раз обнаруживать в интерьере все новые и новые детали.

Квартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса Сафронова
"Это зеркало ручной работы XVI века привезено из Италии", - рассказывает Никас.
Готический замок в квартире Никаса Сафронова
Подобно творцам готических замков и соборов, Никас Сафронов ремонтировал и оформлял свою квартиру в центре Москвы 11 лет. По квартире художника площадью 1 тысяча квадратных метров можно ходить месяцами и каждый раз обнаруживать в интерьере все новые и новые детали.

"Когда мне было около 5 лет, я нашел гипсовый камень и вырезал из него замок. А в школьной библиотеке я нашел "Озорные рассказы" Бальзака в оформлении Гюстава Доре. И, рассматривая его рисунки, я влюбился в готику. Позже я рисовал замки на партах, в учебниках, в блокноте, на уроке рисования вместо задачи, поставленной учителем, рисовал замки, но учитель все равно ставил мне "пятерки", так как это я делал хорошо", - рассказывает художник.

Оказывается, истоки любви к готике надо искать еще в более далеком прошлом. Предки Никаса, которые жили в XVI веке, были кентерберийскими монахами и пришли обращать Русь в католичество, но судьба повернулась так, что они сами крестились в православие.
"Вплоть до моего деда, которого репрессировали, все мои предки были священниками", - рассказывает о связи времен художник, сумевший и в своей квартире соединить прошлое с настоящим.
"Это зеркало ручной работы XVI века привезено из Италии", - рассказывает Никас.
Одной из самых больших комнат в трехэтажной квартире художника является "святая святых" - библиотека.

Количество уникальных вещей в ней не перечесть. Они собраны из разных стран Европы. Например, эта очаровательная Сирена из мрамора была когда-то частью скамейки, которая стояла рядом с королевским замком. старинные книжные шкафы привезены из Франции, Англии и Италии. В библиотеке можно найти книги на старославянском, а также на многих европейских языках.

"Сегодня современная мебель a-la Japon, все такое легкое и условное, и если ее разобрать, то она может уместиться в одном чемодане. А вот у нас, европейцев, все наоборот. Нам хочется, чтобы и шкаф был, а в нем книги с иллюстрациями. Когда ты видишь истинный профессионализм старых мастеров, то начинаешь ценить и свои работы, в которые ты вкладываешь свой творческий труд", - поясняет художник.
А вот эти старинные стулья военные. Они необычны еще и тем, что складываются. На таких стульях могли сидеть только высшие военные чины генералы и маршалы.

"У меня иногда спрашивают, а не несет ли негативную информацию эта мебель? Как она может нести негатив, когда люди, обладавшие когда-то этой мебелью, с таким уважением, с такой любовью относились к ней. Они искренне молились Богу, и он давал им достаток, А иначе они не могли бы позволить себе такую дорогую мебель, так хорошо сохранившуюся до наших дней. Поэтому и здесь все наполнено позитивной энергетикой, чтобы там ни было на ней изображено", - рассказывает Никас об атмосфере комнат и квартиры в целом.

"Все бывшие владельцы мебели жили с Богом в душе и с царем в голове", - добавляет он.
"Когда площадь квартиры позволяет, то, конечно, в ней должна быть библиотека. Если нет, скажем, у человека кровати, то он может спать и на полу, но истинным источником света в квартире может быть только библиотека, которая вся наполнена историей, где каждая книга, которая, находящаяся на полке, имеет свою особую историю. Ведь сколько людей, просматривая эти книги, получали разные эмоции, в том числе и удовольствие от ее чтения", - поясняет художник свою любовь к книгам.

На этих словах Никас берет Библию XV-XVI веков, написанную на старославянском языке. Художника завораживает и текст, и шрифт, и, конечно, старинные картинки.
А вот эта палитра очень необычная. Относительно других находящихся раритетов в квартире она, можно сказать, совсем современная, то есть датируется серединой уже прошлого века.

С палитрой работал один французский художник, который однажды на обратной стороне написал "Я убил предателя, который работал на фашистов и предал моих друзей". Драма эта произошла в 1943 году.

"Видно, он был настолько потрясен содеянным… Ведь художники по своей сути не убийцы. А этот художник все же решился на это преступление, но сила его совести была выше того поступка, который он совершил", - поясняет Никас.
"Вот еще один раритет - военный стол. На нем когда-то раскладывались военные карты", - рассказывает о столе XVIII века Никас. – Карты доставались из широких ящиков стола, которых с двух сторон насчитывается 10 штук".

Сам же художник держит в столе планы старинной мебели и свои ранние рисунки. А мы увидели лежащую на столе старинную книгу с рисунками старинных гобеленов, на основании которых Сафронов хочет сделать заказ на еще действующей французской мануфактурной фабрике XVII века гобелены, изображенные в книге.
"А это кухня. И всяк входящий в нее должен настраиваться на особый божественный лад, и мысли твои должны настраиваться только на хорошую полезную еду, освященную божественным духом", - считает Никас.

Чтобы гости не смущались присутствием на стене старинного медного распятия, которое висит над телевизором, программы только позитивные.

"Я сам, когда сажусь за стол, всегда крещусь. Чтобы Господь дал достаток и истинное удовольствие от самого процесса", - рассказывает Никас.

Настроение создают и настенные фрески, которые были скопированы с фресок знаменитого итальянского художника Рафаэля, сделавшего их когда-то в доме богатого дожа.
"Кухня истинно готическая. Непонятно пока, чей это герб, который я приобрел в Голландии, я потом разберусь", - замечает художник.

Никас нам рассказал, что плитки примерно начала XVII века – из одного французского замка и были куплены на аукционе в Амстердаме.
Каминную комнату таковой делает именно наличие в ней камина. Этот камин, находящийся позади шкуры медведя, подаренной губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым, Никас привез тоже из французского из замка XVI века, принадлежавшего некогда кузену французского короля Луи Великолепного.

"Камин всегда создает особый уют. И когда садишься с друзьями перед ним, то сразу же начинаются разговоры о детстве, за ними следуют различные рассказы или истории из своей жизни, из жизни друзей, с удовольствием вспоминаются и мистические истории, скажем, из произведений Гоголя или братьев Гримм. Ну и конечно, лежащий на полу медведь, дает повод для различного рода лесных историй".

При этом, признается метр, он сам против любой охоты: "Я, скорее, пацифист и буддист одновременно, хотя по вере православный. Но здесь медвежья шкура заняла свое место, и лежа у камина, напоминает нам, что человек - существо несовершенное".
Спальня, в которой стоит кровать печально знаменитой королевы Марии-Антуанетты, супруги короля Франции Людовика XVI, казненной в конце XVIII века. Слава Богу, на этой кровати королева спала в юные годы.

"А казнили ее, когда она уже поменяла эту кровать на несколько других", – иронично замечает художник.

Итальянское покрывало прикрыто пледом, сделанным их волчьих шкур – еще одного подарка Никасу от друзей.
В зимнем саду на балконе всегда поддерживается одинаковая температура на уровне 22 градусов. Зимний сад и комнаты разделяют двери с витражами, выполненными по старинным технологиям в Париже и часть в Академии художеств Санкт-Петербурга.
Плитки, которыми выложены некоторые комнаты в квартире были приобретены на аукционе по 350 евро за штуку. "Это недорого, но и недешево", - оценивает Никас приобретение.

Они пришли к нынешнему хозяину из одного итальянского замка XIII века. "Представляете, с какой осторожностью их снимали, чтобы перенести сюда?" - замечает хозяин квартиры.
Чтобы стены в зимнем саду не были пустыми, Никас разработал эскизы вместе с дизайнером Ольгой Соколовой, по которым и были сделаны роспись, в которой легко узнается и лицо самого художника и лица его друзей.

"А в небесах парит Леонардо да Винчи, как бы бросая мне нечто такое таинственное. На коне мой сын Стефан и мои знакомые", - рассказывает Сафронов.
Клетку делали в Москве, художник нашел ее в московском ресторане "Симп плэйс", правда, уже без птички, потому что она улетела: "Владелец ресторана предложил мне поменять клетку на небольшую мою картину. Что мы и сделали".

Художник пробовал запустить в клетку своих птичек, но они тоже вылетели в зимний сад. "Здесь, наверное, должен сидеть ворон или хотя бы говоруны-попугаи", - шутит хозяин квартиры.
Бестиарий, который сложился в квартире из деревянных украшений на мебели, изображений на картинах и шкур животных, дополняет горгулья, сделанная по форме старых скульптур. Раньше эти драконовидные старинные скульптуры находились на крыше одного католического храма, а сейчас украшают зимний сад художника.

"Горгулья отгоняет всякую нечисть, а вода, которая льется изо рта бестии, льется во спасение и квартиры и душ тех, кто находится в квартире", - поясняет Никас.
Самый верхний этаж квартиры выдержан уже в другом стиле. Это хай-тек по проекту дизайнера Алексея Козаря, но он никаким образом не противоречит готике нижних этажей. Пространство разделяют панели из оникса, освещающие комнату ночью, а стены выполнены из сланца. Холодный камень, заполняя почти все пространство, делает его подчеркнуто возвышенным.

Итальянская кухня, которая находится позади художника, тоже сделана на заказ. На ее панелях введено изображение с картины Никаса.
Как планирует Сафронов, со временем комнаты наполнятся новыми деталями – антикварными статуэтками, современной мебелью.

"Здесь будет хороший рояль или фортепиано", - показывает и рассказывает Никас.
"Красота Москвы... Здесь можно увидеть все – Храм Христа Спасителя, Кремль, несколько посольств, театры. Здесь самое важное – это красота, открывающаяся с этого балкона. С него открывается почти вся панорама Москвы", - комментирует Никас.
Уже прощаясь с нами, художник добавляет: "Мне нравится и этот город, мне нравится и моя страна, и я никуда не хочу отсюда уезжать. Я хочу здесь жить и работать на благо нашей России".
Квартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса СафроноваКвартира Никаса Сафронова
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Подобно творцам готических замков и соборов, Никас Сафронов ремонтировал и оформлял свою квартиру в центре Москвы 11 лет. По квартире художника площадью 1 тысяча квадратных метров можно ходить месяцами и каждый раз обнаруживать в интерьере все новые и новые детали.

"Когда мне было около 5 лет, я нашел гипсовый камень и вырезал из него замок. А в школьной библиотеке я нашел "Озорные рассказы" Бальзака в оформлении Гюстава Доре. И, рассматривая его рисунки, я влюбился в готику. Позже я рисовал замки на партах, в учебниках, в блокноте, на уроке рисования вместо задачи, поставленной учителем, рисовал замки, но учитель все равно ставил мне "пятерки", так как это я делал хорошо", - рассказывает художник.

Оказывается, истоки любви к готике надо искать еще в более далеком прошлом. Предки Никаса, которые жили в XVI веке, были кентерберийскими монахами и пришли обращать Русь в католичество, но судьба повернулась так, что они сами крестились в православие.
"Вплоть до моего деда, которого репрессировали, все мои предки были священниками", - рассказывает о связи времен художник, сумевший и в своей квартире соединить прошлое с настоящим.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
"Это зеркало ручной работы XVI века привезено из Италии", - рассказывает Никас.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Одной из самых больших комнат в трехэтажной квартире художника является "святая святых" - библиотека.

Количество уникальных вещей в ней не перечесть. Они собраны из разных стран Европы. Например, эта очаровательная Сирена из мрамора была когда-то частью скамейки, которая стояла рядом с королевским замком. старинные книжные шкафы привезены из Франции, Англии и Италии. В библиотеке можно найти книги на старославянском, а также на многих европейских языках.

"Сегодня современная мебель a-la Japon, все такое легкое и условное, и если ее разобрать, то она может уместиться в одном чемодане. А вот у нас, европейцев, все наоборот. Нам хочется, чтобы и шкаф был, а в нем книги с иллюстрациями. Когда ты видишь истинный профессионализм старых мастеров, то начинаешь ценить и свои работы, в которые ты вкладываешь свой творческий труд", - поясняет художник.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
А вот эти старинные стулья военные. Они необычны еще и тем, что складываются. На таких стульях могли сидеть только высшие военные чины генералы и маршалы.

"У меня иногда спрашивают, а не несет ли негативную информацию эта мебель? Как она может нести негатив, когда люди, обладавшие когда-то этой мебелью, с таким уважением, с такой любовью относились к ней. Они искренне молились Богу, и он давал им достаток, А иначе они не могли бы позволить себе такую дорогую мебель, так хорошо сохранившуюся до наших дней. Поэтому и здесь все наполнено позитивной энергетикой, чтобы там ни было на ней изображено", - рассказывает Никас об атмосфере комнат и квартиры в целом.

"Все бывшие владельцы мебели жили с Богом в душе и с царем в голове", - добавляет он.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
"Когда площадь квартиры позволяет, то, конечно, в ней должна быть библиотека. Если нет, скажем, у человека кровати, то он может спать и на полу, но истинным источником света в квартире может быть только библиотека, которая вся наполнена историей, где каждая книга, которая, находящаяся на полке, имеет свою особую историю. Ведь сколько людей, просматривая эти книги, получали разные эмоции, в том числе и удовольствие от ее чтения", - поясняет художник свою любовь к книгам.

На этих словах Никас берет Библию XV-XVI веков, написанную на старославянском языке. Художника завораживает и текст, и шрифт, и, конечно, старинные картинки.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
А вот эта палитра очень необычная. Относительно других находящихся раритетов в квартире она, можно сказать, совсем современная, то есть датируется серединой уже прошлого века.

С палитрой работал один французский художник, который однажды на обратной стороне написал "Я убил предателя, который работал на фашистов и предал моих друзей". Драма эта произошла в 1943 году.

"Видно, он был настолько потрясен содеянным… Ведь художники по своей сути не убийцы. А этот художник все же решился на это преступление, но сила его совести была выше того поступка, который он совершил", - поясняет Никас.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
"Вот еще один раритет - военный стол. На нем когда-то раскладывались военные карты", - рассказывает о столе XVIII века Никас. – Карты доставались из широких ящиков стола, которых с двух сторон насчитывается 10 штук".

Сам же художник держит в столе планы старинной мебели и свои ранние рисунки. А мы увидели лежащую на столе старинную книгу с рисунками старинных гобеленов, на основании которых Сафронов хочет сделать заказ на еще действующей французской мануфактурной фабрике XVII века гобелены, изображенные в книге.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
"А это кухня. И всяк входящий в нее должен настраиваться на особый божественный лад, и мысли твои должны настраиваться только на хорошую полезную еду, освященную божественным духом", - считает Никас.

Чтобы гости не смущались присутствием на стене старинного медного распятия, которое висит над телевизором, программы только позитивные.

"Я сам, когда сажусь за стол, всегда крещусь. Чтобы Господь дал достаток и истинное удовольствие от самого процесса", - рассказывает Никас.

Настроение создают и настенные фрески, которые были скопированы с фресок знаменитого итальянского художника Рафаэля, сделавшего их когда-то в доме богатого дожа.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
"Кухня истинно готическая. Непонятно пока, чей это герб, который я приобрел в Голландии, я потом разберусь", - замечает художник.

Никас нам рассказал, что плитки примерно начала XVII века – из одного французского замка и были куплены на аукционе в Амстердаме.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Каминную комнату таковой делает именно наличие в ней камина. Этот камин, находящийся позади шкуры медведя, подаренной губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым, Никас привез тоже из французского из замка XVI века, принадлежавшего некогда кузену французского короля Луи Великолепного.

"Камин всегда создает особый уют. И когда садишься с друзьями перед ним, то сразу же начинаются разговоры о детстве, за ними следуют различные рассказы или истории из своей жизни, из жизни друзей, с удовольствием вспоминаются и мистические истории, скажем, из произведений Гоголя или братьев Гримм. Ну и конечно, лежащий на полу медведь, дает повод для различного рода лесных историй".

При этом, признается метр, он сам против любой охоты: "Я, скорее, пацифист и буддист одновременно, хотя по вере православный. Но здесь медвежья шкура заняла свое место, и лежа у камина, напоминает нам, что человек - существо несовершенное".
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Спальня, в которой стоит кровать печально знаменитой королевы Марии-Антуанетты, супруги короля Франции Людовика XVI, казненной в конце XVIII века. Слава Богу, на этой кровати королева спала в юные годы.

"А казнили ее, когда она уже поменяла эту кровать на несколько других", – иронично замечает художник.

Итальянское покрывало прикрыто пледом, сделанным их волчьих шкур – еще одного подарка Никасу от друзей.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
В зимнем саду на балконе всегда поддерживается одинаковая температура на уровне 22 градусов. Зимний сад и комнаты разделяют двери с витражами, выполненными по старинным технологиям в Париже и часть в Академии художеств Санкт-Петербурга.
Плитки, которыми выложены некоторые комнаты в квартире были приобретены на аукционе по 350 евро за штуку. "Это недорого, но и недешево", - оценивает Никас приобретение.

Они пришли к нынешнему хозяину из одного итальянского замка XIII века. "Представляете, с какой осторожностью их снимали, чтобы перенести сюда?" - замечает хозяин квартиры.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Чтобы стены в зимнем саду не были пустыми, Никас разработал эскизы вместе с дизайнером Ольгой Соколовой, по которым и были сделаны роспись, в которой легко узнается и лицо самого художника и лица его друзей.

"А в небесах парит Леонардо да Винчи, как бы бросая мне нечто такое таинственное. На коне мой сын Стефан и мои знакомые", - рассказывает Сафронов.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Клетку делали в Москве, художник нашел ее в московском ресторане "Симп плэйс", правда, уже без птички, потому что она улетела: "Владелец ресторана предложил мне поменять клетку на небольшую мою картину. Что мы и сделали".

Художник пробовал запустить в клетку своих птичек, но они тоже вылетели в зимний сад. "Здесь, наверное, должен сидеть ворон или хотя бы говоруны-попугаи", - шутит хозяин квартиры.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Бестиарий, который сложился в квартире из деревянных украшений на мебели, изображений на картинах и шкур животных, дополняет горгулья, сделанная по форме старых скульптур. Раньше эти драконовидные старинные скульптуры находились на крыше одного католического храма, а сейчас украшают зимний сад художника.

"Горгулья отгоняет всякую нечисть, а вода, которая льется изо рта бестии, льется во спасение и квартиры и душ тех, кто находится в квартире", - поясняет Никас.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
Самый верхний этаж квартиры выдержан уже в другом стиле. Это хай-тек по проекту дизайнера Алексея Козаря, но он никаким образом не противоречит готике нижних этажей. Пространство разделяют панели из оникса, освещающие комнату ночью, а стены выполнены из сланца. Холодный камень, заполняя почти все пространство, делает его подчеркнуто возвышенным.

Итальянская кухня, которая находится позади художника, тоже сделана на заказ. На ее панелях введено изображение с картины Никаса.
Как планирует Сафронов, со временем комнаты наполнятся новыми деталями – антикварными статуэтками, современной мебелью.

"Здесь будет хороший рояль или фортепиано", - показывает и рассказывает Никас.
Квартира Никаса Сафронова
© РИА Новости, Константин Чалабов
"Красота Москвы... Здесь можно увидеть все – Храм Христа Спасителя, Кремль, несколько посольств, театры. Здесь самое важное – это красота, открывающаяся с этого балкона. С него открывается почти вся панорама Москвы", - комментирует Никас.
Уже прощаясь с нами, художник добавляет: "Мне нравится и этот город, мне нравится и моя страна, и я никуда не хочу отсюда уезжать. Я хочу здесь жить и работать на благо нашей России".