EUR61.451.32%
USD57.630.84%

"Желтая" линия метро Москвы: история создания и планы на будущее

Тема: Строительство Калининско-Солнцевской линии метро Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг открыл три новые станции Калининско-Солнцевской линии столичного метро - "Минскую", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". РИА Недвижимость вспоминает историю линии и знакомит читателей с масштабными планами по ее дальнейшему развитию.

МОСКВА, 16 марта — РИА Недвижимость. Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг открыл три новые станции Калининско-Солнцевской линии столичного метро — "Минскую", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". РИА Недвижимость вспоминает историю линии и знакомит читателей с масштабными планами по ее дальнейшему развитию.

История и планы

Калининско-Солнцевская линия московского метрополитена сегодня включает в себя два отдельных участка: "Третьяковская" — "Новокосино", состоящий из восьми станций и соединяющий с центром восточные районы города (Калининский радиус), и "Парк Победы" — "Раменки", состоящий из пяти станций и расположенный на территории Центрального, Западного округов Москвы (Солнцевский радиус).

Первый участок Калининско-Солнцевской линии строился в 1975-1979 годах, к Московской Олимпиаде 1980 года. Протяженность этого участка составляла 12,2 километра, на нём имелось 6 станций.

Проект станции "Солнцево"
© stroi.mos.ru

В 1986 году был открыт участок "Марксистская" — "Третьяковская" длиной 1,7 километра. Планировалось построить станцию метро у платформы "Реутово" и станцию между уже существующими "Перово" и "Шоссе Энтузиастов", которая должна была быть построена на месте пересечения Перовской улицы, Зеленого проспекта и улицы Плеханова, но эти планы реализованы не были.

В 2010 году было принято решение приступить к строительству западного радиуса, проходящего от станции "Парк Победы" в направлении района Солнцево, который планируется впоследствии соединить с Калининской линией. Линия получила нынешнее название — Калининско-Солнцевская. Первые станции нового радиуса на перегоне "Парк Победы" — "Деловой центр" были введены в эксплуатацию 31 января 2014 года.

Сделать ветку единым целым планируется после 2020 года, когда завершится строительство центрального участка "Третьяковская" — "Деловой центр". Планируется, что линия соединит станцию "Третьяковская", станцию "Деловой центр" в "Москва-Сити" и юго-западные районы Москвы. Она должна стать самой длинной линией столичной подземки.

Также рассматривается возможность продления линии после 2020 года от "Новопеределкино" к аэропорту "Внуково", где с 2005 года уже существует подземная железнодорожная платформа.

Новый участок

Открытый в четверг новый участок линии включает в себя три станции — "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки".

Станция "Минская" располагается на пересечении Минской и Староволынской улиц, "Ломоносовский проспект" — на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов (под площадью Индиры Ганди), "Раменки" — под промежуточным сквером Мичуринского проспекта на уровне Винницкой улицы.

Отличительной особенностью дизайна трех новых станций стали рисунки со стереоэффектом на колоннах в центре залов. Они создают единую композицию, если пассажир посмотрит на ряд колонн с одного края платформы на другой. Стереоэффект возникает благодаря тому, что полное объёмное изображение складывается из нескольких разрозненных частей рисунка.

Для станции "Ломоносовский проспект", расположенной рядом с МГУ, темой рисунков стали цифры. А на колоннах "Минской" изображена военная техника 40-х годов прошлого века, поскольку рядом находится Центральный музей Великой Отечественной войны. Для дизайна колонн станции "Раменки" выбраны силуэты деревьев на зеленом фоне, так как раньше в этой местности были дубовые рощи.

Интерактив

Очень хорошо, давно пора!28.7%

Отрицательно. Не хочу покидать свой дом.5%

Сперва надо понять условия, на которых будут переселять жителей таких домов.24.2%

Опять одна Москва, когда уже в регионах с ветхим жильем разберутся?36.1%

Все-таки лучше бы дома отремонтировали, сносить жалко.6%

Проголосовали: 6479