МОСКВА, 3 июня - РИА Новости. Девять стойл столичного Кругового депо Николаевской железной дороги, которые предлагал демонтировать ОАО "РЖД" в рамках реставрации объекта, полностью снесены, сообщил РИА Новости в понедельник координатор общественного движения "Архнадзор" Рустам Рахматуллин.
"В ночь с четверга на пятницу в течение часа здание Кругового депо стремительно доломали двумя экскаваторами. Были перебиты арочные конструкции, разделяющие паровозные стойла, которые соединяли внутренний и внешний диаметры депо. А потом был разрушен внешний диаметр на длину девяти стойл. Эти разрушения необратимы для архитектурной целостности памятника, но депо может быть воссоздано, если на это будет политическая воля", - рассказал Рахматуллин.
Он отметил, что проект ОАО "РЖД", предполагающий частичный снос здания, был согласован Москомнаследием, но "Архнадзор" уже подал иск в суд о признании незаконным данного решения Москомнаследия.
РИА Новости пока не располагает комментариями ОАО "РЖД" и Москомнаследия.
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было принято образцом не только в России, но и за рубежом - впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США. Для реализации инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково в "РЖД" планировали снести здание, но этому воспротивились защитники исторического облика столицы, которые добились признания депо объектом культурного наследия.
В марте 2013 года глава "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что выбран вариант реставрации Кругового депо, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. Практически сразу после этого "Архнадзор" распространил заявление, где отмечалось, что подобные планы можно назвать не реставрацией, а реконструкцией с частичным сносом.