Рейтинг@Mail.ru
Чудеса инженерной мысли: уникальные сооружения Шухова в Москве - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чудеса инженерной мысли: уникальные сооружения Шухова в Москве

© РИА Новости"Объективный маршрут"
Объективный маршрут
Читать в
Великий русский инженер и архитектор Владимир Шухов оставил после себя массу изобретений, которые получили развитие в современной архитектуре и строительстве. Большинство творений Шухова продолжают вызывать интерес у архитекторов и инженеров во всем мире, а идеи изобретателя вдохновляют на новые свершения.

МОСКВА, 16 ноября - РИА Новости, Марина Малкова. Великий русский инженер и архитектор Владимир Шухов оставил после себя массу изобретений, которые получили развитие в современной архитектуре и строительстве. Большинство творений Шухова продолжают вызывать интерес у архитекторов и инженеров во всем мире, а идеи изобретателя вдохновляют на новые свершения.

 

Почти полвека Шухов работал в Москве. В столице он создал десятки сооружений различного назначения: заводы и фабрики, гаражи и депо, радиобашню и почти все здания с верхними световыми фонарями. Мы предлагаем вам прогуляться по Москве и посмотреть на самые известные и выдающиеся творения великого ученого.

 

Шуховская башня

 

Одним из высших достижений инженерного искусства в мире безоговорочно признана Шуховская радиобашня. Изящная гиперболоидная конструкция была смонтирована в 1922 году. Она стала новаторской для своего времени и самой высокой на башней в России – 148,3 метра. Самому Шухову она чуть не принесла смерть – за аварию при подъеме 4 секций башни инженер был приговорен к расстрелу с отсрочкой до завершения строительства. Правда, в итоге башня подарила Шухову вечную славу и признание. "Шуховская башня" стала кульминацией в разработке ученым его легендарных стальных сетчатых оболочек.

 

Правда, сейчас полюбоваться на чудо инженерной мысли можно лишь со стороны: территория башни закрыта для туристов. Да и состояние башни на протяжении десятилетия вызывает серьезную обеспокоенность специалистов в области охраны памятников архитектуры. В 2011 году дело сдвинулось с мертвой точки и из федерального бюджета были выделены средства на проектирование и реконструкцию объекта.

 

Дебаркадер Киевского вокзала

 

Киевский вокзал является памятником архитектуры и инженерного искусства. Шухов разработал для вокзала перекрытия залов и проект уникального дебаркадера. Выполненное из стекла и металла огромное перекрытие железнодорожных платформ, несмотря на свои габариты (вес конструкций превышает 1,25 тысячи тонн), выглядит, как и все "шуховское" прозрачным и невесомым. Хитросплетение тонких металлических балок создает ажурный рисунок, а стекло пропускает дневной свет. Под этот стеклянный купол ежедневно приходят поезда на Киевский вокзал без малого сто лет. Длина конструкции составляет 321 метр, ширина пролёта 47,9 метров, а высота - 28 метров.

 

Однако, стоит помнить, что во время реконструкции Киевского вокзала в 2004 году дебаркадер по сути заменили на новый. Исторический облик арочных конструкций полностью сохранили, но выполнили их уже из современных материалов: антикоррозийной стали и сверхпрочного стекла.

 

Пушкинский музей на Волхонке

 

Музей изобразительных искусство имени А.С. Пушкина наравне со своими коллекциями сохраняет произведение инженерного искусства – верхние световые фонари, запроектированные Шуховым.

 

Здание музея строилось в начале ХХ века по последнему слову строительной техники. Шухов стал одним из архитекторов, которые принимали участие в разработке проекта. Для нового музея Шухов спроектировал первые в мире трехуровневые светопрозрачные металло-стеклянные перекрытия, которые теперь являются бесценным музейным экспонатом, на которые приходят полюбоваться.

 

Известный мировой архитектор Норман Фостер, который называет русского инженера своим кумиром в архитектуре, спроектировал новые здания Пушкинского музея, вдохновившись именно "шуховскими" перекрытиями.

 

ГУМ и Петровский пассаж

 

Еще одним шедевром стеклянных перекрытий Шухова можно в любой день полюбоваться в ГУМе на Красной площади. Арочные стальные фермы с остеклением перекрывают 16-метровые галереи магазина. "Верхние торговые ряды" - прежнее название ГУМа - открылись в 1893 году. А в 1906 был достроен Петровский пассаж – магазин похожего типа: длинные ряды с магазинами и кафе, где приятно не только совершать покупки, но и просто прогуляться. Арочные перекрытия из стекла и металла для естественного освещения галерей опять же сделал Шухов.

 

Бахметьевский гараж

 

Будучи уже именитым архитектором и видным ученым, Шухов не раз совместно работал с тогда еще молодым архитектором Константином Мельниковым. Изобретательные находки Мельникова требовали новаторских инженерных решений.

 

Самое интересное из совместных творений двух мастеров - Бахметьевский гараж на улице Образцова. Мельников придумал уникальную геометрическую форму гаража в виде параллелограмма, а Шухов спроектировал перекрытия для столь необычного строения. Металлические конструкции гаража стали одной из последних крупных работ великого инженера.

 

АРМА

 

Памятник промышленной архитектуры – Московский газовый завод, бывший завод газгольдеров Букье и Гольдсмита в Нижнем Сусальном переулке – также строился при участии Шухова. Для сохранившихся по сей день газгольдеров и заводских корпусов инженер спроектировал перекрытия.

 

Промышленные здания строились во второй половине XIX века. Сегодня площади завода сдаются арендаторам и вмещают художественные галереи, дизайн-студии, магазины. Поэтому прийти и посмотреть на шуховское наследие можно в любое время.

 

Памятник Владимиру Шухову в Москве установлен на Тургеневской площади.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала