Рейтинг@Mail.ru
Отдых на Черном море: частный сектор захватил 70% рынка и удивляет ценами - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отдых на Черном море: частный сектор захватил 70% рынка и удивляет ценами

Читать в
Гостиницы на российском побережье Черного моря пока не могут поспорить с теневым сектором частной сдачи в аренду жилья, на который приходится две трети рынка и цены в котором подчас находятся за гранью воображения, доходя до 15 - 30 тысяч рублей в сутки при том, что качество сервиса по-прежнему оставляет желать лучшего.

МОСКВА, 9 июня - РИА Новости, Елена Лыкова. Гостиницы на российском побережье Черного моря пока не могут поспорить с теневым сектором частной сдачи в аренду жилья, на который приходится две трети рынка и цены в котором подчас находятся за гранью воображения, доходя до 15 - 30 тысяч рублей в сутки при том, что качество сервиса по-прежнему оставляет желать лучшего. Эксперты, опрошенные РИА Новости, все же уверены, что и этим летом россиян не станет меньше на отечественных курортах, так как многие до сих пор не имеют загранпаспорта, не говорят на иностранных языках и предпочитают геополитическую стабильность экзотике.

Завидное постоянство

Как показывают данные социологов, по количеству отдыхающих российское черноморское побережье может поспорить с заграничными курортами.

Руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМа Степан Львов напоминает, что в 2011 году на побережье Краснодарского края в летний сезон отдохнули 7% россиян.

"Этот показатель стабилен с 2004 года", - отмечает он.

Генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров считает, что черноморские курорты всегда будут иметь "подушку безопасности" в виде лояльных туристов-соотечественников, регулярно делающих выбор в пользу Сочи, Анапы или Геленджика.

Согласно опросу "Левада-центра", проведенному в начале апреля этого года, загранпаспорт имеют всего 17% россиян, а 70% наших сограждан никогда не выезжали за пределы бывшего СССР на отдых или в частных поездках.

Это делает потенциальную аудиторию рынка туристических услуг черноморского побережья РФ поистине необъятной, подчеркивает Дзагуров.

Как отмечает эксперт, если в середине 1990-х годов туристический поток на российское Черное море не превышал 300 тысяч человек в год, то к началу 2000-х он увеличился в 5 раз и составил 1,5 миллиона.

Основными причинами популярности родных пенатов являются языковой барьер, все еще имеющийся у многих граждан РФ, и трудности с оформлением виз, сходятся во мнении собеседники РИА Новости.

"Не секрет, что спрос обеспечен рядом объективных факторов: нежеланием и неумением россиян общаться на иностранных языках, а также отсутствием возможности выезда за границу по различным причинам: загранпаспорт, виза, претензии со стороны службы судебных приставов, доступ к секретным документам", - говорит, например, Дзагуров.

А вот экономическая ситуация, по мнению вице-президента АТОР, генерального директора туроператора "Алеан" Ильи Уманского не так значима для наших сограждан при выборе между родным черноморским побережьем и туристическими просторами других стран, как геополитическая стабильность и фактор природных катастроф.

Он утверждает, что изменения ситуации в экономике оказывают влияние только на перераспределение спроса между ценовыми сегментами, а не на поток туристов.

В частности, вспоминает Уманский, в 2009 году, в "пик" финансового кризиса, уменьшилось количество отдыхающих в объектах среднего уровня и увеличилось в отелях высокого и экономичного уровней.

А вот отток туристов с популярных массовых зарубежных направлений, произошедший в 2011 году из-за дестабилизации обстановки в арабских странах и различных природных катаклизмов привел к резкому всплеску спроса на российские курортные отели в ценовом сегменте выше среднего и восстановил спрос на гостиницы среднего уровня, указывает эксперт.

"Эта тенденция сохраняется и в сезоне 2012 года, ведь более 70% туристов, отдыхающих на черноморских курортах семьи с детьми, то есть туристы, для которых вопрос безопасности отдыха стоит на первом месте", - делает вывод он.

Южные тени частного сектора


Доля частного сектора на черноморском побережье России составляет порядка 65-70%, остальное приходится на организованный рынок гостиниц и санаториев, рассказывает генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько.

"Частный сектор – это преимущественно теневой рынок. Даже если здание зарегистрировано как частная гостиница, владельцы стараются не показывать реальное число проживающих", - отмечает он.

С ним согласен и Дзагуров из Penny Lane Realty. "Рынок аренды черноморских квартир - это сезонный рынок, и в основном он находится под контролем всяческих частных маклеров, бабушек вдоль дороги или на вокзале", - говорит эксперт.

Дзагуров отмечает, что краткосрочная аренда квартир, практикуемая сегодня на черноморском побережье, не интересна с точки зрения серьезного бизнеса и небезопасна для клиентов.

Долгосрочной же аренды в городе крайне мало, такие сделки не составляют и процента от оборота местных риелторов, констатирует эксперт.

Основной мотив для аренды курортного жилья – дефицит качественного гостиничного предложения в сегменте объектов размещения низкого и среднего классов, считает Володько.

Даже в Сочи - одном из наиболее развитых курортных городов юга России - инфраструктура туризма представлена дешевыми неклассифицируемыми объектами (частный сектор), санаториями советской эпохи и отелями класса de luxe с реальным уровнем сервиса "четыре-пять звезд", поясняет Дзагуров.

Отдых на ценах: стремление к бесконечности

Основной целевой аудиторией жилья, предназначенного на Черном море в РФ для аренды, является группа лиц, как правило, состоящая не менее чем из трех человек и характеризующаяся относительно низкой платежеспособностью, указывает Володько.

"Это обусловлено тем, что аренда квартиры или домовладения для компании обходится в разы дешевле, чем аренда номеров в качественных гостиничных номерах, то есть ценовой фактор в данном случае играет определяющую роль", - поясняет эксперт.

По его данным, стоимость аренды квартир в высокий сезон (июнь-сентябрь) в Анапе и Геленджике в зависимости от удаленности от моря варьируется от 300 рублей до 600 рублей за ночь на человека.

Если речь идет о жилье более высокого класса или элитной недвижимости, то стоимость может возрасти до поистине "фантастического" уровня – 15 тысяч рублей в день, рассказывает Володько. За дома, которые, как правило, сдаются на длительный срок, в случае претензий на принадлежность к премиальному сегменту, просят от 70 тысяч до 350 тысяч в месяц, уточняет эксперт.

В Сочи стоимость аренды элитной квартиры будет стоить порядка 10-15 тысяч рублей в сутки, а элитного коттеджа – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей в сутки, добавляет менеджер отдела продаж сочинской компании ООО "Городской Риэлторский Центр" Ксения Пантыкина.

Впрочем, реалистичные для среднего класса цены в столице зимней Олимпиады 2014 года найти тоже можно. Пантыкина рассказывает, что стоимость аренды квартиры в спальном районе в Сочи на удаленном расстоянии от моря начинается от 800 рублей в сутки.

До начала сезона, добавляет она, был шанс сэкономить еще больше и договориться с арендодателями сочинских домов о ставке в 500 рублей в сутки, но, естественно, качество жилье и сервиса автоматически также становится "экономичным" – за такие деньги постояльцу не стоит рассчитывать на что-то большее, чем "бабушкин ремонт" или "удобства во дворе".

Если же брать средние показатели, то по оценке эксперта, в центре Сочи однокомнатную квартиру в обычном панельном доме до сезона отпусков можно снять за 1,5 - 2 тысячи рублей в сутки. В сезон ставки подскакивают минимум вдвое и стартуют от 2 - 3 тысяч рублей в сутки.

При этом, как поясняет Володько, пиковые месяца – это июль и август: в июле стоимость проживания в частном секторе возрастает на 40%, а в августе – на 60%, по сравнению с ценами мая-июня.

Те, кто рассчитывают на дешевый отдых, едут не в Сочи, а в другие черноморские города, например, в Анапу и Геленджик, указывает Пантыкина.

"Люди среднего достатка выбирают в основном время для отдыха в мае и июне. Богатые приезжают в основном в "бархатный" сезон – сентябрь, первая декада октября", – добавляет риелтор.

Контролируемый рынок гостиниц

По словам вице-президента АТОР, при оценке гостиничного сегмента на черноморском побережье Краснодарского края лучше использовать термин "уровень", а не "звездность", так как многие гостиницы не имеют сертифицированной аттестации.

В связи с этим классификация гостиничного сектора юга России, выглядит следующим образом.

В первую очередь, по словам Уманского, распродаются отели "клубного" типа, работающие по системе "все включено". Как правило, это объекты уровня "три-пять звезд", ориентированные на клиентов с детьми. Они предоставляют скидки на размещение детей и довольно часто имеют развитую инфраструктуру развлечений – бассейны, аквагорки, игровые клубы; качественное питание с расширенным ассортиментом детских блюд, занимательную анимационную программу.

В пик сезона стоимость размещения в сутки в таких отелях колеблется в диапазоне 3 – 4,2 тысячи рублей за человека, уточняет он.

На втором месте по востребованности пансионаты и санатории с собственной территорией, трехразовым питанием, развитой инфраструктурой и максимальным перечнем услуг для комфортного отдыха с детьми. Часто их описывают как объекты уровня "средний" и "средний плюс" с ценовым диапазоном от 1,6 тысячи до 3 тысяч рублей на человека в сутки.

А вот бюджетный вариант размещения для отдыха с детьми на российском Черном море сегодня не так широко представлен, сетует Уманский.

"Набор услуг для детского отдыха в объектах эконом-уровня, как правило, ограничен наличием детской комнаты и игровой площадки. Основными критериями отбора в этом ценовом сегменте являются стоимость, трехразовое питание и удаленность пляжа в пределах пешей доступности", – рассказывает Володько.

Он уточняет, что такие пансионаты даже среди непритязательных черноморских туристов пользуются небольшим спросом и начинают продаваться намного позже, ближе к началу сезона.


Сочи "до" и "после"

Как отмечают эксперты, во время олимпийской стройки туристический поток в Сочи снизился на 6-7%.

"В настоящее время жесткий крен интересов городской администрации в сторону строительства спортивных объектов и подготовки будущей Олимпиады негативно влияет на развитие существующего туристического бизнеса, приводит к потере многих лояльных посетителей города и потенциальных покупателей", - говорит, к примеру, Дзагуров.

Уманский в своих оценках еще более пессимистичен – по его мнению, отток туристов после начала подготовки к Олимпиаде равен 20%.

Тем не менее, эксперты верят в восстановление спроса после проведения Олимпиады.

"Конечно, сейчас в Сочи большая стройка в связи к подготовкой к Олимпиаде, но это явление временное. Мы уверены, что те отдыхающие, которые в прошлом году из-за масштабного строительства в городе предпочли отдых в других местах на побережье, вернутся к нам в самое ближайшее время", - подчеркивает Пантыкина.

Уманский также надеется, что после Олимпиады будет всплеск спроса на Сочи за счет увеличения количества качественных отелей.

"Но как долго он удержится – вопрос", - размышляет эксперт.

Впрочем, признаются собеседники РИА Новости, среди основных проблем, мешающих развитию российских курортов на Черноморском побережье, не только неразвитость инфраструктуры и иногда по-настоящему фантастические цены, совершенно не соответствующие уровню сервиса, но и стоимость железнодорожных и авиабилетов.

Так, согласно данным сайта РЖД, проезд в плацкартном вагоне из Москвы в Сочи обойдется в 2 - 3,4 тысячи рублей, а в купейном – 4 - 7,4 тысяч рублей.

По данным сайта компании "Аэрофлот", на перелет в Сочи придется потратить от 15,698 тысячи рублей до 51,698 тысячи рублей.

"Цены на наш юг постоянно сравнивают с турецкими, но кто полетел бы в Турцию, если бы билет туда стоил 25-30 тысячи рублей?!", - восклицает Уманский.

Получается, что единственная возможность отдохнуть недорого – это приехать на юг на своей машине, делает вывод эксперт.

Эксперты считают, что если бы цены на транспорт были доступнее, то число отдыхающих увеличилось относительно нынешнего показателя на 7%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала